Турция и Египет отбирают у Крыма туристов
Высокие темпы продаж туров в Турцию и скорое открытие полетных программ в Египет могут стоить внутреннему российскому туристическому рынку 10-15% клиентов.
После трехлетнего падения спроса рынок организованного выездного туризма в этом году начал восстанавливаться, утверждают представители туриндустрии по итогам раннего бронирования, пишет «Коммерсант».
Так, по данным компании Level.Travel, к середине марта россияне забронировали примерно в десять раз больше туров на начало мая, чем годом ранее. Аналогичную статистику ранее приводили в компании «ОнлайнТур»: по итогам февраля продажи в Грецию и на Кипр уже в 2,5 раза превысили показатели докризисного февраля 2014 года, в Турцию – в 4,5 раза.
А вот популярность внутреннего туризма тает на глазах.
Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает сокращение спроса на туры в Крым и Краснодарский край на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом, по словам аналитиков, за год Россия в рейтинге наиболее популярных у наших соотечественников направлений опустилась с первого на третье место, в то время как двумя самыми продаваемыми странами на будущий летний сезон стали Турция и Греция.
Основными причинами падения популярности России на фоне роста спроса на массовые зарубежные направления госпожа Тюрина называет ценовую политику. По ее данным, стоимость размещения в гостиницах на российских курортах в этом году выросла на 5-15%. Турецкие же отельеры, по ее словам, сейчас предлагают беспрецедентные условия: на этапе раннего бронирования клиентам в некоторых случаях предлагается заплатить лишь 10-20% от стоимости тура. А ведь совсем недавно сумма первоначального взноса редко составляла менее 50%.
«На российском рынке таких условий нет», – констатирует Тюрина.