Join the family ATR

Правительственная комиссия Польши: Россияне сознательно вели самолет с президентом к катастрофе

11 April 2017, 11:43
1407

В понедельник, 10 апреля в Варшаве был презентован фильм польской правительственная подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы. Авторы ленты утверждают, что на борту президентского самолета Ту-154М перед катастрофой мог произойти взрыв термобарического заряда. Это объясняет распад лайнера на мелкие обломки и значительное повреждение тел жертв.

Об этом сообщил собственный корреспондент Укринформа.

«Очень много факторов указывают на то, что 10 апреля 2010 года на борту правительственного Туполева произошел взрыв. Аварии приборов, что зарегистрировано в последних секундах полета, полная потеря энергоснабжения перед первым контактом с землей, расположение обломков самолета, специфический характер повреждений тел, аэродинамические исследования, сила, с которой одни из дверей (самолета) были вбиты в землю, − эти и много других фактов требовали от комиссии воспринять версию взрыва как полностью реальную», − сказано в фильме.

Проверяя данную версию, исследователи провели ряд экспериментов различных взрывчатых материалов.

«В результате проведенных экспериментов можно сказать, что наиболее вероятной причиной взрыва был термобарической заряд, который привел к сильной взрывной волне, которая на своем пути уничтожала препятствия − разрывала корпус самолета, выбрасывала наружу тела жертв и срывала с них одежду», − утверждалось в ленте.

Сообщается также, что на месте трагедии найдено по крайней мере четыре тела жертв, которые имеют следы воздействия высокой температуры. Данный факт нельзя объяснить близостью пожара на земле, только ожогами, полученными в результате взрыва.

Поляки считают, что россияне сознательно воздействовали на экипаж самолета, чтобы случилась трагедия.

Как сообщается, польские контроллеры в то утро не прошли обязательного медосмотра, а потому не должны были быть допущены к выполнению важной задачи.

Кроме того, на башне с российской стороны было три центра принятия решений, вместо одного. Среди них – бывший командир авиабазы в Смоленске полковник Николай Краснокутский. По мнению поляков, он не имел права отдавать приказы, но делал это.

Расследователи пришли к выводу о том, что российский самолет Ил-76, который перед катастрофой кружил над аэродромом и пытался идти на посадку, на самом деле осуществлял действия, которые «вписываются в подготовку к катастрофе».

«Надо четко сказать, что действия российской стороны должны были привести к катастрофе», − утверждали польские эксперты.

«Российские навигаторы постоянно вводили в заблуждение польских пилотов, что они на курсе и тропе, хотя те находились влево от правильной тропы подхода к взлетной полосы... Когда Ту-154М находился на высоте 100 метров навигаторы молчали и ни один из них не дал необходимую команду ухода на другой круг», − сказано в фильме.

Кроме того, утверждается, что капитан польского экипажа на безопасной высоте над землей (90-100 метров) все же успел дать команду на уход на второй круг, но «самолет продолжал снижаться, несмотря на действия пилота».

«У нас нет уверенности, почему это произошло, и какая авария привела к резкому снижению к земле. Вероятным поводом несостоятельности ухода на второй круг является серия аварий, которая началась на расстоянии 2,5 км от аэродрома и была зарегистрирована аппаратурой на борту Туполева», − отмечали эксперты польской подкомиссии.

По данным авторов фильма, польский «черный ящик» зафиксировал резкий рост вибрации правого двигателя, а затем и левого. «За 70 метров до столкновения с березой началось уничтожение левого крыла», − считает комиссия. Одновременно она отмечает, что их эксперименты подтверждают, что отрыв части левого крыла «не мог привести к опрокидыванию самолета и торможения его дальнейшего движения».

«Последняя фаза трагедии была вызвана взрывом в корпусе, который уничтожил самолет, разрывая его на фрагменты и десятки тысяч обломков, убивая пассажиров», − констатировали члены комиссии.

По их данным, первые элементы левого крыла начали падать на землю на расстоянии около 900 м от начала взлетно-посадочной полосы.

Напомним, что Национальная прокуратура Польши переквалифицировала обвинения в адрес российских контроллеров движения за башни «Смоленск-Северный» с «бессознательного» на «сознательное» доведения ими экипажа президентского самолета Ту-154М к авиакатастрофе.

Как известно, самолет с президентом Польши Лехом Качиньским и польскими чиновниками разбился 10 апреля 2010 неподалеку от военного аэродрома под Смоленском. Погибли все 96 человек, находившихся на борту Ту-154М.