Join the family ATR

Политзаключенного Захтея оставили отбывать наказание в Крыму

11 June 2018, 09:09
1070

Фигуранта «дела украинских диверсантов» Андрея Захтея, осужденного к шести с половиной годам колонии строгого режима, оставили отбывать наказание на полуострове.

Об этом рассказала жена Захтея Оксана, сообщает Медиазона.

Политзаключенного этапировали в ИК №1 Симферополя. Захтей рассказала, что обращалась во ФСИН РФ с просьбами оставить супруга для отбывания наказания в Крыму, поскольку состояние его здоровья ухудшилось после перенесенных пыток. Также она указывала, что так ей будет легче навещать его в колонии.

«Скорее всего, при пытках ему сломали два ребра, и они плохо срослись. Андрей перевязывает грудь плотно простынями, чтобы меньше болело», — рассказала Оксана Захтей.

Как сообщал сайт «15 минут», в феврале «Верховный суд» Крыма «осудил» фигуранта «дела украинских диверснтов» Андрея Захтея на шесть с половиной лет колонии строгого режима и назначил ему штраф размером в 220 тысяч российских рублей.

Как известно, Андрей Захтей является одним из фигурантов та называемого «дела об украинских диверсантах». Мужчина была задержан в Крыму в августе 2016-го после якобы «предотвращения теракта» на полуострове. Тогда вблизи админграницы с Крымом, по версии ФСБ РФ, «в ночь на 8-ое августа 2016 года спецподразделениями Министерства обороны Украины были осуществлены две попытки прорыва диверсионно-террористических групп, которые были предотвращены силовыми подразделениями ФСБ России и взаимодействующих ведомств».

«Попытки прорыва прикрывались массированным обстрелом со стороны сопредельного государства и бронетехникой вооруженных сил Украины. В ходе огневого контакта погиб военнослужащий МО РФ», — сообщали тогда в РФ.

Президент Украины, Минобороны и Главное управление разведки опровергли эту информацию, а МИД назвал ее провокацией.

Кроме Андрея Захтея 10 августа был также задержан Евгений Панов. Некоторое время украинцы удерживались в московском СИЗО «Лефортово», куда были незаконно вывезены из Крыма. Захтей и Панов признались в примененных к ним в ходе следствия пытках.