Join the family ATR

Порошенко подписал законы о «евробляхах»

23 November 2018, 08:20
1632

Президент Украины подписал законы о снижении акциза на легковые автомобили, а также об усилении контроля над перемещением и использованием автомобилей на иностранной регистрации.

фото president.gov.ua

фото president.gov.ua

Об этом говорится на официальной странице президента Украины в Facebook.

«Подписал законы №8487 и №8488, которые легализуют ввезенные с нарушением таможенного и налогового законодательства автомобили с европейскими номерами. Все средства от этого, от первой и до последней гривны, пойдут в Пенсионный фонд на покрытие его дефицита, на индексации пенсий, на выплаты в первую очередь тем, кто получает минимальную пенсию. Это четко и недвусмысленно предусмотрено законом.

Это — непростой компромисс между государством и фактическими владельцами авто. Между теми, кто уже принял как данность неизбежность налогов, и теми, кто только получил шанс стать добросовестным налогоплательщиком. И вот чтобы последние не имели никакого сомнения, что их деньги идут на благое дело, их и решили в целевой способ направить на помощь пенсионерам. От Пенсионного фонда требовать регулярно отчитываться об объемах средств, полученных от легализации авто.

Владельцев призываю в предусмотренный законом срок воспользоваться льготным порядком растаможивания и воздержаться от акций протеста. Без налогов не бывает армии, без налогов не бывает дорог, без налогов не бывает образования. И государство строят не президенты, не правительства, не депутаты, а налогоплательщики. Это должно стать аксиомой, и подписание указанных законов — шаг в том направлении. Спасибо всем за понимание и способность к компромиссу», — говорится в сообщении.

Законы вступят в силу на следующий день после опубликования.

Накануне спикер Верховной Рады Андрей Парубий подписал два законопроекта о растаможке автомобилей, в том числе — на еврономерах.

Общественная организация «АвтоЕвроСила» начала 20 ноября в 46 городах Украины бессрочную «акцию гражданского неповиновения». Ее участники заявили, что протесты будут продолжаться до отмены законопроектов №8487 и №8488. Они требуют, в частности, отменить коэффициент возраста для автомобилей с ЕС в расчете стоимости акциза, потому что, по принятым законам, чем «старше» автомобиль, тем выше ставка.

Как сообщал ATR, законопроектом №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств» предлагается ввести новую формулу растаможивания автомобилей. Цель принятия данного документа заключалась в урегулировании некоторых спорных моментов, связанных со ввозом в страну подержанных автомобилей с транзитными номерами.

В окончательной версии законопроекта формула расчета выглядит следующим образом: Ставка = Ставка (базовая) х К (двигатель) х К (возраст).

В формуле К (двигатель) — это коэффициент, определяемый делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см. К (возраст) — это коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога.

Документ предлагает установить базовые ставки акцизного налога для нового авто с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см в размере 50 евро за единицу и для «дизеля» — 75 евро. Для автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 3000 куб. см ставка повышена до 100 евро, для дизельных объемом от 3500 куб. см — до 150 евро. Для автомобилей с электродвигателем ставка налога устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт/ч емкости электрического аккумулятора таких транспортных средств.

Законопроектом № 8488 предусмотрено увеличение штрафов за нарушение сроков перемещения транспортных средств (как личного пользования, так и коммерческого назначения) в таможенном режиме «временного ввоза».

Так, на сегодняшний день за превышение срока более чем на 10 суток штраф составляет 17 тыс. гривен. В то же время принятый законопроект предусматривать установление штрафа за превышение срока от 10 до 20 суток — 17 тыс. гривен, от 20 до 30 суток — 85 тыс. гривен, более чем на 30 суток (а также за потерю или раскомплектование транспортных средств) — 170 тыс. гривен (в последнем случае также предусмотрена их конфискация по решению суда).

Также повышаются штрафы за превышение сроков перемещения транспортных средств личного пользования в режиме «транзит», которые сейчас максимально составляют 8500 гривен (более 10 дней). Так, они будут повышены следующим образом: при просрочке 10–20 дней — 8500 гривен, 20–30 дней — 85 тыс. гривен, более 30 дней — 170 тыс. гривен.

Также вводится ответственность для водителей «евроблях». За езду на таком авто будут наказывать штрафом в размере 8500 гривен, а за повторное нарушение (в течение года) будет грозить штраф в 17 тыс. гривен или лишение водительских прав на год.

Передача личного автомобиля на еврономерах человеку, который его не ввозил, будет наказываться штрафом в размере 34 тысячи гривен.