Join the family ATR

Военнопленному моряку Терещенко передали только одно письмо от родственников — адвокат

5 February 2019, 10:46
1436

В понедельник, 4 февраля, адвокат Анастасия Георгиевская посетила в СИЗО «Лефортово» военнопленного моряка Владимира Терещенко.

Об этом адвокат написала на своей странице в Facebook.

Моряк Терещенко жаловался на зубную боль, и на неделе его «осматривал» врач. По словам украинского моряка, врач с расстояния двух метров попросил показать ему зубы, после чего сделал заключение, что в срочном лечении Терещенко не нуждается.

«После нашего с Марией Куракиной пятничного захода к начальнику СИЗО  «Лефортово» Ромашину и начмеду Алексакову, где нам обещали, что в пятницу же Володя пойдет к врачу на осмотр, Павел Михайлович Алексаков почти сдержал слово — врач (сам Алексаков? потому что стоматолог все же еще неделю в отпуске) в субботу заглянул к Володе в камеру и, как рассказал Володя, с расстояния метров двух попросил показать ему зубы. А сегодня доложил консулу, что он считает, что ничего особо срочного у Терещенко с зубами нет. Непонятно только, как с такого расстояния разглядел. Ну, удивились мы такому врачебному мастерству, посмеялись. Так что вопрос с осмотром его стоматологом не снят. Сейчас будем решать вопрос о  направлении к нему «внешнего» стоматолога. Возможность и порядок прохода врачей в «Лефортово» мы с Машей на встрече в пятницу выяснили, и это реально сделать», — написала адвокат.

Анастасия Георгиевская также написала, что у военнопленного моряка была простуда, однако сейчас он «уже практически здоров, бодр и остроумен, как всегда».

Кроме того, моряк ранее жаловался, что ему не доходят письма. 3 февраля ему передали сразу 27 писем, однако только одно из них было от родственников, хотя пишут они моряку регулярно.

«Вчера ему передали аж целых 27 писем. От родственников пока только одно — от сестры Оли, хотя они и пишут ему по 2 раза в неделю, остальные — от друзей и тех, кто поддерживает моряков. Самое трогательное письмо было от Ивана из Киева — теплые слова поддержки от всей семьи и отпечаток крохотной детской ручки с подписью: «Это наш малыш, наш первенец тоже шлет вам привет». Это, конечно, невероятно здорово! Володя был очень тронут. Еще я распечатала и показала ему фотографии украинского флешмоба с желто-синими корабликами, который неравнодушные соотечественники проводят сейчас по всей Украине в поддержку моряков. Ему было приятно видеть, что про них помнят и их ждут», — добавила адвокат.

Терещенко содержится в небольшой камере, в которой есть горячая вода.

«Володя в новой камере, горячая вода есть и там тепло. Камера очень-очень маленькая (7,5–8 метров, наверно), и в ней заниматься спортом он не может. Поэтому он делает свои упражнения во время прогулок. Спросила, есть ли там хотя бы турник. Турника нет, но он «встает на руки и отжимается стоя на руках, это считай те же подтягивания». Для меня это какой-то  высший пилотаж в космосе, потому могу только с уважением снять шляпу», — отметила защитница.

Более того, на днях моряк вместе с сокамерником варили борщ.

Также адвокат обсудила с военнопленным рассмотрение апелляционной жалобы, которая назначена на 7 февраля.

«На днях ему передали апелляционные жалобы других адвокатов из нашей четверки и жалобу Головаша. Мы проговорили с ним все по апелляции: когда, где и как это будет происходить и что ему делать, если это будет видеоконференцсвязь, или если их доставят в суд. Апелляция назначена в Мосгорсуде на 7 февраля в 10:10», — отметила адвокат.

Как сообщал ATR, украинские военнопленные моряки на суде в Москве 15 января отказались давать показания, ссылаясь на Женевскую конвенцию и настаивая на своем статусе военнопленных.

Ранее стало известно о том, что суд в Москве отказался изменить подсудность «дела» украинских моряков на военный суд.

Как сообщал ATR, 25 ноября три корабля Военно-Морских сил Вооруженных сил Украины были захвачены российскими военными в районе Керченского пролива. В ходе атаки РФ были захвачены 24 военнопленных. Все они были арестованы в Крыму и затем незаконно вывезены на территорию России. 21 моряк удерживается в московском СИЗО «Лефортово», еще трое — в «Матросской тишине».