Join the family ATR

Facebook запретил политическую рекламу в Украине от иностранцев перед выборами

5 March 2019, 13:33
796

Facebook запретил рекламу, профинансированную иностранными пользователями, перед выборами в Украине.

Как пишет New York Times, социальная сеть надеется, что это поможет развеять беспокойство о том, что платформу используют для манипуляции поведением избирателей.

Facebook, а также другие интернет-компании, столкнулись с усиленными проверками относительно того, как они ведут себя с личными данными пользователей. Их часто критиковали за то, что они не приложили достаточно усилий, чтобы не позволить заинтересованным группам повлиять на избирательные кампании. Критики утверждают, что Россия, в частности, использует Facebook для того, чтобы собирать личные данные и распространять платную рекламу для воздействия на ход избирательных кампаний. Именно это Москва сделала в 2016 году в США и во время референдума о выходе из Евросоюза в Великобритании.

В Facebook объяснили, что используют смешанное автоматизированное и человеческое вмешательство, чтобы выявить профинансированную из-за рубежа рекламу во время выборов. В частности, отмечается, что ограничение касается любой рекламы, рекламодатель которой базируется за пределами Украины, и «если в ней речь идет о политиках, политических партиях или она поощряет, или сдерживает голосование».

Как сообщал ATR, согласно данным украинской разведки, Россия планирует потратить на мероприятия по вмешательству в выборы в Украине 300 млн долларов.

31 декабря 2018 года в Украине стартовала президентская предвыборная кампания. Очередные выборы президента Украины пройдут 31 марта 2019 года. Всего ЦИК зарегистрировала 44 кандидата в президенты.