Join the family ATR

В Украине заработал сервис «е-пенсия»

9 August 2019, 16:25
1022

В Украине заработал электронный сервис «е-пенсия» — новая модель обращения граждан за назначением пенсии через web-портал электронных услуг Пенсионного фонда.

Фото: УНИАН

Фото: УНИАН

Об этом заявил глава правления Пенсионного фонда Евгений Капинус, сообщает «Укринформ».

«Мы сегодня презентуем первый этап проекта «е-пенсия», который позволяет за одно посещение (вебпортала — ред.) получить пенсионное обеспечение. Человек может самостоятельно подать через наш портал все документы, которые необходимы для получения пенсионного обеспечения, и, соответственно, обратиться в отделение, когда ему придет соответствующая смс, и получить удостоверение», —  сообщил Капинус.

Он также отметил, что воспользоваться услугой граждане могут бесплатно.

Как заявил директор Департамента информационных систем и электронных реестров Александр Малецкий, демонстрируя алгоритм действий для пользования услугой «е-пенсия», для того, чтобы подать заявку онлайн, необходимо зарегистрироваться на веб-портале электронных услуг, а далее — следовать инструкции: заполнить анкету, загрузить необходимые документы, подписать заявление электронной подписью и отправить в ПФУ.

Малецкий добавил, что вскоре также будет презентовано мобильное приложение услуги  «е-пенсия».

Замглавы правления Пенсионного фонда Ирина Ковпашко сообщила, что на рассмотрение заявления отведено 10 дней.

«Если документы, которые прикреплены к электронному заявлению, соответствуют стандартным требованиям, для рассмотрения любого заявления в органах Пенсионного фонда предоставляется срок 10 дней. По результатам рассмотрения заявления в течение 10 дней приходит информационное сообщение или о результатах назначенной пенсии, или о том, что необходимы дополнительные документы или, возможно, какие-то другие нюансы», — отметила Ковпашко.

Она добавила, что внедрение услуги  «е-пенсия» — это реакция на вызовы современности.

«Мы видим, что на сегодняшний момент к нам приходят люди с определенным перечнем вопросов. Для того, чтобы дать им возможность сэкономить свое время, мы и разработали данную услугу. Безусловно, обслуживание во всех наших сервисных центрах остается, туда можно прийти и выяснить все нужные вопросы, а также подать все виды заявлений, которые предусмотрены законодательством», — уточнила Ковпашко.

По словам Капинуса, 11 человек подали документы на назначение пенсионного обеспечения, воспользовавшись сервисом «е-пенсия» с момента начала работы услуги.