Join the family ATR

В СИЗО РФ матери политзаключенного Мустафаева запретили говорить с сыном на родном языке

13 December 2019, 12:27
2191

В российском СИЗО в Ростове-на-Дону во время первого свидания матери политзаключенного Сервера Мустафаева с сыном им запретили говорить на родном крымскотатарском языке.

Об этом рассказала Венера Мустафаева в комментарии «Крымской солидарности». Мать политзаключенного говорит, что очень хотела обнять сына на свидании, но им не дали такой возможности.

«Между нами было стекло и натянута проволока, поэтому обнять друг друга не было никакой возможности. Я вошла, мы взяли в руки телефоны и начали разговаривать. <...> В ходе нашего разговора, телефоны почему-то перестали работать. Мы попытались это исправить, подергали за провода, но это не помогло, мы все равно не слышали друг друга. Я подошла к двери и постучала, на стук вышла женщина. Я обратилась к ней: «Телефоны перестали работать. Ничего не слышно». На мои слова она ответила: «Вы разговаривали на родном языке, поэтому мы их отключили». Я сказала ей: «Вы же меня не предупредили об этом. Что нельзя так разговаривать». Женщина ответила: «На двери было написано. Вы должны были увидеть». Сервер также выразил свое возмущение по этому поводу: «Почему я не имею права говорить на своем родном языке? Я хочу со своей матерью говорить на своем родном языке». Женщина вышла. Связь нам так и не восстановили. Мы продолжили говорить на крымскотатарском языке. Телефоны так и не заработали, а мы все же говорили, на родном языке», — отметила она.

Сообщается, что первое и последнее свидание матери Сервера Мустафаева с сыном состоялось 29 ноября.

Также, Венера Мустафаева рассказала, что после того, как ее сына этапировали из Крыма в Ростов-на-Дону, его содержали в маленькой камере с круглосуточным видеонаблюдением. Позже, говорит она, его перевели в общую камеру на 12 человек.

Как известно, 11 октября 2017 года в Бахчисарае российские силовики провели массовые обыски в домах крымских татар. В результате были задержаны шесть человек: Тимур Ибрагимов, Мемет Белялов, Сервер Зекерьяев, Сейран Салиев, Марлен (Сулейман) Асанов и Эрнест Аметов. Крымских татар обвиняют в «террористической деятельности». Сулеймана Асанова оккупанты намерены «судить» как организатора «террористической деятельности. Остальных — как участник ов.

Во время обысков 21 мая 2018 года в Крыму были задержаны и позже арестованы один из координаторов «Крымской солидарности» Сервер Мустафаев и активист Эдем Смаилов. Крымских татар включили в «дело о так называемом терроризме» (бахчисарайская группа).