Join the family ATR

Освобождённые экс-беркутовцы, переданные в «Л/ДНР», вернулись в Киев

8 February 2020, 16:23
1937

Экс-сотрудники «Беркута» Александр Маринченко и Сергей Тамтура, обвиняемые в расстрелах активистов на Майдане и переданные в ОРДЛО в рамках взаимного освобождения удерживаемых лица, вернулись в Киев.

Обращение Маринченко и Тамтуры к президенту Украины Владимиру Зеленскому опубликовал на своей странице в Facebook адвокат Александр Горошинский.

«Правда — это причина нашего возвращения в Киев. В течение пяти лет судебный процесс был основным источником правды о Майдане и должен продолжиться. Мы будем участвовать в судебных заседаниях. Нам нечего скрывать, мы не совершали преступлений. Мы хотим восстановить честное имя спецподразделения «Беркут». Мы хотим, чтобы по-настоящему виновные в убийствах правоохранителей и протестующих были наказаны. Мы призываем президента Украины, генерального прокурора Украины и депутатов Верховной Рады Украины немедленно отменить закон об амнистии майдановцев и обеспечить справедливое и беспристрастное расследование событий 2014 года при участии международных наблюдателей и экспертов», — сказано в письме. 

Маринченко и Тамтура отмечают, что согласились на выезд в ОРДЛО, так как их отказ от участия во взаимном освобождении поставил бы под угрозу весь процесс.

«Также мы понимали, что этот обмен позволит привлечь внимание властей и общественности к вопросу объективной оценки событий 2014 года. Это был государственный переворот. А часть протестующих не были мирными — они были вооруженными преступниками. Они забрасывали правоохранителей камнями, пытали, жгли «коктейлями Молотова», расстреливали их из огнестрельного оружия», — подчеркнули экс-беркутовцы в своем обращении.

{gallery_1}

Напомним, что 29 декабря 2019 года Сергей Тамтура и Александр Маринченко, обвиняемые в расстреле активистов на Майдане 20 февраля 2014 года, были переданы в «Л/ДНР» в рамках взаимного освобождения удерживаемых лиц. Днем ранее суд изменил им меру пресечения с ночного и круглосуточного домашнего ареста на личное обязательство.