В Сети появились доказательства показаний «муфтията» против крымских татар
В Сети появилось видео с доказательствами показаний верхушки оккупационного «муфтията» против крымских татар в «делах о так называемом терроризме».
Как говорится в сюжете телеканала ATR, подписи в протоколах оккупантов ставили заместители «муфтия» Крыма Айдер Исмаилов, Раим Гафаров и Эскендер Меметов. В «делах о так называемом терроризме» (севастопольской, бахчисарайской и симферопольской групп) они фигурируют как свидетели обвинения.
На видео, которое появилось в Сети, показаны копии протоколов по «делам о так называемом терроризме». Их российские оккупанты, как под копирку, штампуют для крымских татар, чтобы упрятать их за решетку. На каждом из протоколов — подписи одних и тех же свидетелей Исмаилова, Гафарова и Меметова.
Адвокат Эдем Семедляев считает, что подписывали они эти документы вслепую, а затем на «судах» путались в показаниях.
«При внимательном изучении протоколов свидетелей, которые были даны на предварительном «следствии», мы установили, что практически тексты протоколов одинаковые, только фамилии изменены. Я так понимаю, что сотрудники «муфтията», даже не читая, подписывают эти протоколы. А потом, когда «дело» доходит до «суда», просто не приходят на заседания. А если приходят, их показания очень сильно отличаются от тех, что есть в протоколе», — заявил Семедляев.
Заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз называет этих представителей «муфтията» предателями и безбожниками. Он считает, что они стали соучастниками репрессий ФСБ против крымских татар в оккупированном Крыму.
«То, что «муфтият» стал инструментом в руках ФСБ, это не новость, это факт, который существует на территории Крыма уже 5 лет. Все делается руками этих марионеток, прикрывающихся исламом. Это не просто безбожники, это подонки и предатели, которые клевещут на свой народ», — считает Ахтем Чийгоз.
Как сообщал ATR, «Духовное управление мусульман Крыма» («муфтият»), расположенное в Симферополе, после аннексии полуострова оказалось под полным контролем оккупационных властей и ФСБ РФ.