Вступити до родини ATR

NASA обнаружило на Марсе возможные признаки жизни

23 червня 2019, 16:04
1166

В рамках миссии Curiosity на «красной планете» было обнаружено высокое количество метана, производимого на Земле живыми организмами.

О необычной находке сообщает The New York Times.

«Увидев такой удивительный результат, мы отменили выходные, чтобы провести дополнительные исследования», — заявил научных сотрудник проекта Ашвин Васавада.

Ожидается, что повторные результаты будут получены 24 июня.

По одной из версий, найденный метан образовался на планете относительно недавно, так как под действием солнечного излучения и ряда химических реакций он должен был разложиться за несколько столетий. По другой версии, газ появился на Марсе миллионы лет назад и сейчас постепенно выходит из разломов.

На Земле микробы-метаногены наиболее распространены в местах с дефицитом кислорода, однако метан может генерироваться и в геотермальных реакциях, не содержащих биологической составляющей.

Впервые Curiosity нашел на Марсе метан еще в 2013 году, однако тогда специалисты объяснили его появление особенностями атмосферы планеты в летнее время. Уровень же метана, зафиксированный на этой неделе, превышает показатели 2013 года в три раза.