Join the family ATR

Количество политзаключенных в Крыму за последние полгода удвоилось — Салиева

16 October 2019, 10:18
1230

По информации крымскотатарской правозащитницы, супруги политзаключенного Сейрана Салиева Мумине, количество политзаключенных во временно оккупированном Крыму за последние полгода удвоилось.

Фото: RFE/RL

Фото: RFE/RL

Об этом она заявила на пресс-конференции в Киеве, сообщает Укринформ.

«За пять лет динамика репрессий в Крыму ухудшилась. Только за последние полгода количество политических заключенных увеличилось вдвое, соответственно растет и количество детей политзаключенных», — сообщила Салиева.

Она подчеркнула, что активистов в Крыму сажают в российские тюрьмы только за их национальную идентичность и гражданскую позицию.

«Если изучить материалы так называемого кейса «Хизб ут-Тахрир», которые создаются практически под копирку и без доказательной базы, если изучить дело о преследовании Эдема Бекирова — инвалида первой группы, обвинения которому были абсурдны, если обратить внимание на запрет Меджлиса крымскотатарского народа, то можно увидеть, что людей преследуют исключительно за то, что они крымские татары, имеющие национальную и религиозную идентичность, за активную гражданскую позицию, за мысли, взгляды, чтение религиозной литературы, приравненной к терроризму», — заявила Салиева.

Кроме того, жена политзаключенного отметила, что истории политзаключенных в Крыму заслуживают того, чтобы о них говорили и писали. 

«На самом деле страшно, когда жизнь людей, которые несправедливо находятся в тюрьмах, проходит в отрыве от их семей. Это страшно, когда отец заключенного Рустема Абильтарова, мать узника Зеври Абсеитова, дедушка Сервера Мустафаева, бабушка Сервера Зекерьяева умирают, а сын или внук не могут проводить их в последний путь. Это страшно, когда дети Марлена Асанова и Тимура Ибрагимова идут в первый класс, а отца нет рядом. Это очень тяжело, когда родители не могут встретить детей, которые родились после их арестов. Это сложно, когда взрослые дочери политзаключенных Эдема Смаилова и Беляева Адилова женятся, а отца нет рядом. Эти истории заслуживают внимания, потому что это судьбы людей, о них важно писать, говорить, и тогда начнут оживать списки политзаключенных, которые на первый взгляд кажутся безликими», — считает правозащитница.

Как известно, в мае оккупанты задержали в Крыму крымскотатарских правозащитниц Мумине Салиеву и Лутфие Зудиеву. Против них возбудили «административное дело» («распространение запрещенной символики»). 31 мая «Киевский районный суд» Симферополя оштрафовал Мумине Салиеву на одну тысячу рублей.

Напомним, 11 октября 2017 года в Бахчисарае российские силовики провели массовые обыски в домах крымских татар. В результате были задержаны шесть человек: Тимур Ибрагимов, Мемет Белялов, Сервер Зекерьяев, Сейран Салиев, Марлен (Сулейман) Асанов и Эрнест Аметов. Крымских татар обвиняют в «террористической деятельности». Марлена Асанова оккупанты намерены «судить» как организатора «террористической деятельности. Остальных — как участников.