ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Чубаров: На время действия чрезвычайного положения Меджлис делегировал свои полномочия Особому совещанию

30 sentâbr 2016, 12:23
1108

Председатель Меджлиса Рефат Чубаров на брифинге в Киеве в пятницу, 30 сентября, напомнил, что в связи с преследованием представительного органа крымскотатарского народа на оккупированном полуострове его полномочия делегированы Особому Совещанию.

«Этот орган состоит из восьми членов Меджлиса, которые сейчас находятся в Украине, и лидера крымскотатарского народа Мустафы Джемилева. Всего девять человек. Все решения, которые принимает Особое Совещание, принимаются здесь, в Киеве», − подчеркнул Чубаров.

По его словам, это связано с тем, что после окончательного запрета деятельности Меджлиса на территории РФ и в оккупированном Крыму, всем, кто будет позиционировать себя частью этой организации, грозит уголовное дело и тюрьма – от 2 до 6 лет за участие и от 6 до 10 лет за организацию деятельности.

Именно с целью защитить членов Меджлиса, большинство из которых проживает в Крыму, и было введено чрезвычайное положение, а полномочия Меджлиса делегированы Особому Совещанию.

Чубаров также рассказал, что чрезвычайное положение было введено уже давно, еще в феврале 2016 года на закрытом заседании – сразу после того, как так называемый прокурор Крыма Наталья Поклонская начала преследование представительного органа крымских татар. Чубаров напомнил, что он сообщил о решении создать Особое Совещание 26 апреля, когда «крымский суд» запретил Меджлис.

«Однако заседания Меджлиса продолжались вплоть до 22 сентября. Часть членов собиралась в Киеве, часть с Крыма участвовала в заседании через Skype, так что у нас был кворум – 21 человек», − сообщил Чубаров, напомнив, что из-за последнего решения Меджлиса – приостановить членство еще трех коллаборационистов – многих участников того заседания из Крыма (в частности, Ильми Умерова, Али Хамзина) оккупационные власти уже оштрафовали. Поэтому, с целью уберечь членов Меджлиса в Крыму, теперь все решения будут приниматься в Киеве, подчеркнул несколько раз в ходе брифинга Чубаров.

Также он сообщил, что после полного запрета Меджлиса, опасность преследования в Крыму нависла над 2,5-3 тысячами человек. Ведь Меджлис – это не только 33 члена, но и местные меджлисы, 250 делегатов Курултая, которые избирали Меджлис.

По словам Чубарова, сейчас адвокаты Меджлиса готовят иск в Европейский суд по правам человека, который будет подан, как только будут готовы документы. При этом он напомнил, что, запрещая представительный орган крымскотатарского народа, РФ в очередной раз грубо нарушила международное право. А именно – Декларацию ООН по правам коренных народов.

«К сожалению, в международной политике все не происходит так быстро и четко, как нам бы того хотелось. Но все, что там происходит, выстраивает фундамент, на основе которого России все же придется покориться нормам международного права, также это касается Крыма», − заявил Чубаров.

История преследования Меджлиса выглядела следующим образом: 15 февраля первый заместитель Меджлиса крымскотатарского народа Нариман Джелял был приглашен в оккупационную крымскую прокуратуру, где «прокурор» Крыма Наталья Поклонская вручила ему копию иска о запрете деятельности Меджлиса крымскотатарского народа. При этом оккупанты сослались на закон «О противодействии экстремистской деятельности».

«Судебный процесс» по этому делу начался 3 марта.

Уже 18 апреля, не дожидаясь решения «суда», Министерство юстиции РФ включило Меджлис крымскотатарского народа в список общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности.

26 апреля так называемый Верховный суд Крыма признал Меджлис крымскотатарского народа экстремистской организацией и запретил его деятельность. На это решение была подана апелляция, которую 29 сентября рассмотрел и отклонил Верховный суд России. Таким образом, Меджлис окончательно оказался под запретом, поскольку обжаловать это решение невозможно.

Ранее в поддержку Меджлиса крымскотатарского народа выступил Европарламент, который в двух резолюциях указал на преследование представительского органа крымских татар. О недопустимости запрета Меджлиса, которого в России назвали «общественной организацией», заявили и на открытом форуме коренных народов ООН. Прекратить преследования крымских татар не раз призывала и Парламентская ассамблея Совета Европы.