Россияне начали экономить на молочных продуктах
Темпы роста продаж молочной продукции в России за год замедлились в пять раз в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen.
Об этом сообщает РБК, ссылаясь на результаты ретейл-аудита Nielsen.
В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году – только 7,3%.
Одна из причин снижения темпов роста рынка – россияне стали экономить на молочных продуктах, поясняет директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.
Как отмечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты – повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% – на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% – полутвердые и твердые сыры.
«Ключевая причина роста цен на молочные продукты – рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», – отмечает эксперт.
Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.