ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Керченский мост можно построить, но он не простоит – эксперт РАН (ВИДЕО)

26 dekabr 2016, 20:18
5922

Мост через Керченский пролив построить можно, но он не простоит. Об этом заявил старший научный сотрудник Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрий Медовар.

Эксперт сообщил, что еще во времена СССР специалисты не разрешили строить мост через Керченский пролив, так как там – очень сложная геология, пишет Sota.vision.

«Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему там карст. Куда, как все сейчас объясняют, мы будем бить сваи. Ребята, ничего там бить нельзя: это море, плюс метров 80 донных отложений», – подчеркнул Медовар.

Он напомнил, что недавно на месте строительства моста утонул плавучий кран, и теперь его не могут найти, так как в том месте колоссальные донные отложения.

«Где-то упал, туда на бок лёг, и всё. Надо делать геофизику, чтобы найти, где он лежит. Плюс ко всему там две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идёт замерзание акватории – это штормовая ситуация. Построить можно всё, я согласен, но сколько это будет стоить, и сколько это простоит», – отметил Медовар.

К предложению бить сваи для строительства Керченского моста, эксперт отнесся скептически, отметив, что там будут буроналивные сваи.

«Будут бурить скважины и туда закачивать бетон. А там карстовые полости. Представляете, кастовая полость, туда можно качать бетон вечно, он туда уйдёт и ничего не останется. Нужно будет выходить в твёрдую породу, что бы она несла нагрузку, что бы она смогла нести такую нагрузку. А это должен быть колоссально динамичный мост, там же будут ездить машины и поезда. Говорят, нужно делать, что бы эти сваи были отапливаемыми, что бы их грели зимой. Всё конечно можно сделать, и сваи можно бить, но то что убьём всё биоту Азовского моря – это никого не волнует.  И то что нарушиться водообмен между Черным и Азовским морями – это тоже никого не волнует», – рассказал Медовар.

Он подчеркнул, что даже если Керченский мост будет построен, он там не простоит, и «даже не дай господь, что они его сделают».

«Они сейчас сделали работу на берегу – забили основания моста. А дальше надо делать это в море. Вот. А это совершенно другой вопрос. Как они это будут делать, я не знаю. Я знаю только одно то, что экспертизы не было по проекту этого моста. Как они строят без экспертизы, я понятия не имею (…) Я думаю, люди боятся давать экспертную оценку, потому что это надо освещать. А если рухнет? Никто не хочет брать на себя такую ответственность. Это же надо смоделировать. Шесть водоносных горизонтов на разной глубине. Как? Что там что будет держать? Сейчас, если мы возьмём Петербург, это знаменитая Кукурузина. Там сваи буронабивные, 95-метровые, залиты бетоном, а сверху подушка, 30 метров бетона подушка. А представьте этот мост», – добавил специалист.

Резюмируя вышесказанное, Медовар отметил, что с большим скепсисом относится к строительству Керченского моста.

«Но Путину надо – он «географию прогуливал». Я об этом говорил не раз. Поэтому у нас в субтропиках зимние олимпийские игры, поэтому мы строим мост непонятно, как и почему», – сказал эксперт.

Напомним, 23 декабря президент РФ Владимир Путин в ходе так называемой «большой пресс-конференции» заявил, что Керченский мост послужит развитию не только туризма, но и экономики оккупированного Крыма, а также будет особенно полезен после нормализации отношений с Киевом. Отвечая на вопрос крымского журналиста о том, как лучше называть этот мост, Путин отметил, что за ним уже закрепилось название «Керченский». «Это же не я придумал. Я придумал его строить, но вы придумали как его назвать», – сказал он.

Как известно, строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту в Крыму до сих пор не началось, потому что в федеральной целевой программе развития аннексированного Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ. В начале июня строительство Керченского моста прекратили финансировать, последний раз деньги российскому подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года.