Спикер чеченского парламента призвал «вырвать клыки» и «укоротить язык» журналисту
Спикер парламента Чечни Магомед Даудов призвал «вырвать пару клыков «мудрости»» и «укоротить язык» «псу по кличке «Швед»», вероятным адресатом которого был главный редактор интернет-издания «Кавказский узел» Григорий Шведов.
Соответствующий пост Даудов опубликовал в Инстаграме.
Спикер называет журналиста «странным псом»: «Вид грозный, но трусоват. Беспородный, но нагловат. По кличке «Швед». Почему «Швед» не знаю, но шавка, явно, не местная. Морда британская, но по-русски чешет так, что даже наши "моськи" тушуются от греха... Своим прямым полезным делом, тявканьем на вороватых сорок или рычанием на непрошенных гостей, заниматься не хочет. Практикуется на разборках между собаками других пород».
По словам спикера чеченского парламента, «Швед» пытается «стравить» «кавказских овчарок» с «алабаями» по указке «щедрого хозяина». «Сначала он брюзжит, брызгая слюной, затем вываливает свой длинный язык, связывает его в опасный «кавказский узел» и начинает... Брехать! Да так брешет гибридная псина, что многие начинают верить в то, что самый мудрый осел − это козел, а самый кровожадный волк − это овца», − продолжает Даудов.
Далее он предлагает вызвать «ветеринара с большими щипцами», который может «вырвать «Шведу» пару клыков «мудрости», да язык укоротить до стандартных размеров».
В беседе с «Медиазоной» Григорий Шведов сказал, что предполагает в посте Даудова состав преступления по статье о воспрепятствовании журналистской деятельности. «По-моему, это часть 3 статьи 144 УК, связанная с воспрепятствованием законной профессиональной журналистской деятельности. В принципе, это уголовно наказуемо, но статья не работает. Мы знаем, что эта статья, одна из немногих, которая должна была защищать журналистов, очень редко применяется», − отметил главный редактор «Кавказского узла».
«Это скорее такое коллективное бессознательное восприятие многими чиновниками, в целом чеченскими властями, профессиональной журналистской работы. Несмотря на то, что пост носил личный характер, эти угрозы связаны скорее с желанием запугать сообщество журналистов», − добавил он.