ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Затонувший сухогруз около Крыма был нарушителем санкций

30 iyül 2017, 15:23
1797

В территориальных водах аннексированного Россией Крыма утром в субботу, 29 июля, вследствие шторма затонул сухогруз Anda (флаг – Того), ранее неоднократно нарушавший установленный Украиной запрет на заходы в крымские порты.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил главный редактор издания BlackSea News Андрей Клименко.

«Не будем злорадствовать. Но все-таки высшие силы правду видят. Один из самых злостных и наглых нарушителей (более 30 раз с 2014 года) режима оккупированной территории в Крыму румынский сухогруз Anda, флаг – Того, сегодня около 05:20 перевернулся и затонул в условиях сильного шторма примерно на траверзе Фороса примерно в 25 милях (около 45 км) строго на юг», – написал Клименко.

На борту судна находился экипаж из девяти человек – граждан Сирии и Индии. Сухогруз перевозил несколько тысяч тонн крымской пшеницы, которые погрузил в Керченском торговом порту.

«В июле 2017 года совершил из Керчи не менее трех рейов с зерном на рейдовую перевалку, а в четвертый раз забрал груз на Триполи (Ливан). Виновные в гибели моряков известны: Ship manager/Commercial manager BIA SHIPPING CO Strada Revolutiei din 22 Decembrie 1989 12, Constanta, Romania. during 10/2012. Registered owner ANDA MARITIME CO LTD Care of BIA Shipping Co , Strada Revolutiei din 22 Decembrie 1989 12, Constanta, Romania. during 10/2012», – отметил Клименко.

По его информации, 8 из 9 членов экипажа утонувшего румынского сухогруза-нарушителя санкций Anda подобрал в штормовом море греческий балкер Minoan Grace (флаг – Мальта), принадлежащий греческой компании Modion Maritime Management SA.

«Естественно, что русские МЧС-ники и военные, которые типа были готовы, но шторм помешал, ни словом не упоминают название балкера: «Восемь членов экипажа с судна Anda спасены и подняты на борт находящегося рядом судна». Ага, находящегося.... Балкер немедленно резко изменил курс, получив сигнал SOS, через полтора часа прибыл в район крушения и 5 часов вел поисковую операцию», – подчеркнул Клименко.

После российской оккупации Крыма Министерство инфраструктуры Украины издало приказ «О закрытии морских портов» (от 16 июня 2014 года), которым запретило судозаходы в морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория. Было заявлено, что судовладельцы и капитаны судов, которые нарушают этот запрет, столкнутся с серьезными санкциями, в числе которых – денежный штраф и тюремное заключение.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а Посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию (IMO), членами которой являются 170 государств. Тем не менее, как показывает опыт последних лет, суда некоторых судовладельцев продолжают заходить в крымские порты, несмотря на их закрытие.

К судам-нарушителям режима оккупированного Крыма, которые затем заходили в порты материковой Украины, применяются санкции. В частности, решением суда 1 ноября 2016 года заочно был арестован паром Varyag (флаг – Панама), который совершил 18 рейсов между Севастополем и портом Зонгулдак (Турция).