ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Оккупанты признали, что на месте «Крымского моста» неподходящий для строительства грунт

22 dekabr 2017, 14:27
5142

В России заявили, что разработанный петербургской компанией «Ленпромтранспроект» по заказу «Крымской железной дороги» проект оказался некачественным.

Как пишет российская газета Коммерсант, в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к «Крымскому мосту» со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. По предварительным оценкам, эта ошибка потребует выделения еще до 3 млрд руб. из российского бюджета.

При начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, на что требуется дополнительное время.

«Учитывая важность объекта, социальную значимость и сроки строительства, было принято решение заменить грунт, что требует не менее 500 млн рублей», — рассказал гендиректор компании «Ленпромтранспроект» Ростислав Шкурко, добавляя, что в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда привозить грунт.

В РФ также сообщили, что из-за возникнувших проблем сроки окончания строительства моста могут затянуться.

Как известно, сроки и стоимость «Крымского моста» после аннексии Крыма менялись несколько раз. В январе 2017 сообщалось, что на его строительство требуется еще 29,4 млрд рублей.

Напомним, в декабре 2016 года старший научный сотрудник Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрий Медовар заявил, что мост через Керченский пролив построить можно, но он не простоит.

Эксперт сообщил, что еще во времена СССР специалисты не разрешили строить мост через Керченский пролив, так как там – очень сложная геология.

«Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему там карст. Куда, как все сейчас объясняют, мы будем бить сваи. Ребята, ничего там бить нельзя: это море, плюс метров 80 донных отложений», — подчеркнул Медовар.

Он напомнил, что недавно на месте строительства моста утонул плавучий кран, и теперь его не могут найти, так как в том месте колоссальные донные отложения.

«Где-то упал, туда на бок лёг, и всё. Надо делать геофизику, чтобы найти, где он лежит. Плюс ко всему там две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идёт замерзание акватории – это штормовая ситуация. Построить можно всё, я согласен, но сколько это будет стоить, и сколько это простоит», — отметил Медовар.