ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

В симферопольской больнице беременной россиянке отказали в госпитализации: она умерла

22 yanvar 2018, 17:41
1637

В оккупированном Симферополе умерла беременная девушка из Волгоградской области РФ, которую выставили на улицу из больницы им. Семашко.

В настоящее время по факту случившегося Следком РФ открыл «уголовное дело» по ч.2 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

«По данным следствия, 19 января 2018 года беременная женщина в связи с ухудшением состояния здоровья была транспортирована из ГБУЗ РК «Луговская ЦРБ» в ГБУЗ РК «Перинатальный центр», где, несмотря на проводимые реанимационные мероприятия, скончалась через несколько часов. Вместе с тем установлено, что 18 января 2018 года женщина обращалась за помощью в ГБУЗ «РКБ им. Семашко», где ей в госпитализации было отказано», — говорится в сообщении.

Как пишет сайт «Примечания», причиной для отказа в госпитализации девушки в симферопольской больнице стало отсутствие полиса Обязательного медицинского страхования (ОМС). Татьяне Пименовой был 21 год. Россиянка переехала в Крым полгода назад к своему гражданскому мужу из Волгоградской области. Позже, когда она забеременела, к ней на время перебрались родители — Наталья и Юрий. Все четверо сняли жилье в селе Донское Симферопольского района.

Документов у Татьяны не было. Паспорт, полис и СНИЛС у нее украли в Москве в прошлом году. Восстановить документы девушка не успела — попала на скамью подсудимых. «Она встречалась с парнем, они расстались и он обвинил ее в краже, — говорит мать девушки. — Суд признал ее виновной и дал 4 месяца. Она освободилась в апреле 2017 года, сказала, что едет домой, а потом позвонила уже из Крыма и сообщила, что живет у своего любимого человека, Владика, с которым они долго переписывались».

Таня пыталась восстановить документы, находясь в Крыму. По словам родных, она каждую неделю ездила в Белогорск, как на работу, но там ей неизменно отвечали: «Запросы отправлены, ждите». Понимая, что ей нужно становиться на учет и как-то рожать, Таня решила вернуться в Волгоградскую область. Но не успела: отъезд был назначен на конец января.

Девушке стало плохо еще 17 января. Тогда родные вызвали «скорую». Врачи сделали Татьяне укол и предложили госпитализацию в инфекционную больницу, однако та отказалась из-за предубеждения, что инфекционка — источник заразы, и осталась дома. К полуночи ей стало хуже. Температура поднялась до 39 градусов. Семья снова вызвала «скорую», женщину забрали в больницу, но вместе с ней не поехали.

«Сначала Татьяну доставили в Луговскую ЦРБ, к которой относится село Донское. Там ее осмотрели и выдали направление в Симферопольскую больницу №7. В приемном покое седьмой больницы у женщины взяли анализы и поставили предварительный диагноз. (…) Родственники так и не поняли, по какой причине Таня оказалась в приемном покое Симферопольской больницы им. Семашко», — отмечает источник.

«Она все время звонила мужу, сообщала о том, кто ее осматривает, какие анализы делают, куда везут, — вспоминает мать Татьяны Наталья. — Из Семашко звонила, жаловалась, что к ней вышел гинеколог и сказал: «Думаешь, я буду тебя тут ночью смотреть?». Потом ее стали выгонять, говорить, что в госпитализации она не нуждается и должна уйти домой. Она просилась остаться до утра, жаловалась на температуру. Мы нашли телефон приемного покоя, звонили, нам ответили: «Мы что, гостиница? Приезжайте и забирайте».

В три часа ночи беременную Татьяну выставили за дверь со словами: «Мы тоже люди, нам спать нужно». Беременная девушка оказалась на холоде в чем была — тонких штанах, пуховике и шлепанцах. Телефон сел, позвонить домой она не смогла. Таня провела на улице час, пока ее не заметила случайная прохожая.

«Мы встречались вчера с ней, — рассказывает мать покойной. — Она говорит, что увидев на темной улице девушку с пакетами, в пуховичке и тапочках, вроде бы беременную, подошла и спросила «Вам плохо?» Таня ответила, что ей нужно позвонить. В это время муж Тани, Владислав, уже оделся и пошел пешком по трассе в Симферополь в надежде поймать машину. Он попросил девушку вызвать для Тани такси и отправить ее в Донское, а он подсядет в машину на трассе. Так моя дочь попала домой. Эта девушка рассказала, что Таня поделилась с ней: в Семашко ей все-таки делали какие-то уколы, но нам дочка об этом почему-то не сообщила». Домой беременная женщина вернулась с температурой 40.

На следующий день после инцидента в больнице им. Семашко Татьяне стало лучше. Температура упала, она смогла поесть, самостоятельно ходила в туалет. Но уже к ночи лихорадка началась снова. Уже в перинатальном центре в Симферополе женщине сделали УЗИ и сказали, что ребенок погиб, не выдержав высокой температуры. Татьяну стали готовить к искусственным родам (срок беременности составлял 23 недели). Взяли анализы, определили в палату. Все это время мать женщины Наталья была с ней.

«Танин муж и отец приехали, — рассказала женщина. — Я отошла буквально на минутку, чтобы двери им открыть, слышала, как она кричала мне «Мама, где Владик? Мама, мамочка!» Когда вернулась, она уже лежала на кушетке, из носа у нее текла кровь, а у рта была кровавая пена. Так моей девочки не стало».

По словам родных, врачи пока не сказали им, что же случилось с Татьяной. Медики перинатального центра лишь предположили, что у женщины была вирусная пневмония, которая могла протекать бессимптомно. Значительному ухудшению состояния могло поспособствовать переохлаждение, полученное накануне ночью. Вскрытие было назначено на 22 января.

«В настоящее время назначено проведение судебных экспертиз, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, а также лица, причастного к совершению данного преступления. Расследование уголовного дела продолжается», — заверили в Следкоме РФ.