ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

На следующем заседании Дегерменджи и Асанов выступят с последним словом в «суде» — адвокаты (ВИДЕО)

4 mayıs 2018, 13:42
1303

На «суде» по «делу 26 февраля» в отношении Мустафы Дегерменджи и Али Асанова в оккупированном Крыму в пятницу, 4 мая, завершились прения сторон.

На следующем заседании, которое состоится 14 мая в 10.30, политзаключенные выступят с последним словом в «суде». Как известно, «прокурор» запросил для Дегерменджи и Асанова условный срок лишения свободы на 5 лет с испытательным сроком на 3 года.

Как рассказали после заседания адвокаты Эдем Семедляев и Айдер Азаматов, во время сегодняшнего заседания в ходе прений сторона защиты настаивала на невиновности политзаключенных.

«Нет ни одного опознания, ни одной экспертизы, которая бы указывала на то, что действительно Дегерменджи и Асанов участвовали в драках или массовых беспорядках», — отметил Семедляев.

На видеозаписях, представленных следствием в качестве доказательства вины Али Асанова в нанесении телесных повреждений другому участнику митинга, не видно самого Асанова. Экспертиза, которая бы помогла идентифицировать крымского татарина на видео, возможно, проводилась, но т.к. идентифицировать Асанова ни на одном из видео так и не удалось, в материалах следствия результатов такой экспертизы нет, подчеркивает адвокат.

«Я просил оправдать моего подзащитного Али Асанова в связи с тем, что его вина не была доказана. Не была доказана его причастности вообще к данным событиям: нет доказательств, что именно Асанов был там и наносил кому-то телесные повреждения», — рассказал Семедляев и подчеркнул, что защита не надеется на оправдательный приговор.

На момент событий 26 февраля 2014 года обвиняемые являлись гражданами Украины и якобы не подчинялись требованиям представителей украинских правоохранительных органов, утверждает следствие. Адвокат Айдер Азаматов подчеркнул, что ни один из допрошенных в ходе рассмотрения «дела» представителей милиции на тот момент не указал, что видел именно Мустафу Дегерменджи или Али Асанова.

«Ни один из них не указал и не узнал, или не видел, что наши подзащитные там были. И самое главное: нельзя говорить о том, что не были выполнены требования сотрудников полиции РФ, потому что на тот период их там просто не могло быть», — сказал Азаматов.

«Нет ни одного доказательства, что наши подзащитные применяли оружие, ножи или слезоточивый газ, каким-то образом пытались захватить здание (Верховного Совета АРК), или устраивать поджоги», — подытожил адвокат.

Напомним, на предыдущем заседании по «делу 26 февраля», 24 апреля, «прокурор» запросил для Мустафы Дегерменджи и Али Асанова наказание в виде условного срока лишения свободы на 5 лет с испытательным сроком на три года. Для остальных фигурантов «дела» — Эскендера Кантемирова, Арсена Юнусова и Эскендера Эмирвалиева — гособвинение запросило наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы условно с испытательным сроком на два года.

Ранее «суд» продлил срок домашнего ареста Мустафы Дегерменджи и Али Асанова до 7 июля 2018 года.

Напомним, в октябре 2017 года с главного фигуранта «дела 26 февраля» Ахтема Чийгоза были сняты обвинения. Ранее, 11 сентября 2017 года, «Верховный суд» Крыма приговорил Чийгоза к 8 годам колонии за якобы организацию массовых беспорядков во время митинга 26 февраля 2014 года под зданием Верховного Совета АРК за целостность Украины. Дегерменджи и Асанов также проходят по этому «делу» как обвиняемые. В апреле 2017 года «суд» изменил крымским татарам меру пресечения. Их выпустили из СИЗО под домашний арест.

Как известно, в 2015 году на полуострове начали судить группу крымских татар за участие в митинге в поддержку территориальной целостности Украины у стен здания Верховной Рады Крыма 26 февраля 2014 года. Их обвиняют в участии в массовых беспорядках.

Позже суд разделил «дело 26 февраля» на два: отдельно — по заместителю председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ахтему Чийгозу, и отдельно по другим фигурантам процесса — Али Асанову, Мустафе Дегерменджи, Эскендеру Кантемирову, Таляту Юнусову, Эскендеру Эмирвалиеву, Арсену Юнусову и Эскендеру Небиеву.