ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Две немецкие фирмы подозревают в поставках ильменита в Крым

6 iyül 2018, 21:17
1375

Две немецкие судоходные компании Hansa Heavy Lift из Гамбурга и Heinz Corleis KG из Штаде доставили в РФ ильменитовую руду, которая затем оказалась в Крыму.

Об этом в пятницу, 6 июля, сообщила радиостанция Deutschlandfunk (DLF), передает DW.

Так, в ноябре и декабре 2017 года Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG доставили в российский порт «Кавказ», находящий в Керченском проливе, в общей сложности около 35 тысяч тонн ильменитовой руды из Норвегии. Руда была перегружена на воде на борт российского корабля «Нефтерудовоз-2», который затем, как утверждает DLF, направился в расположенный в 20 км порт в Крыму.

В обеих компаниях утверждают, что не знали о поставках руды в Крым. Как отмечает DW, поставки ильменита в РФ санкциям не противоречат.

Прокуратура Гамбурга подтвердила, что против Hansa Heavy Lift и Heinz Corleis KG поданы заявления о совершении правонарушения и что эти обвинения проверяются.

Между тем МИД Норвегии сообщил о расследовании против норвежской компании Titania kronos, добывшей предположительно поставленную в Крым руду. Норвегия, не входящая в состав ЕС, ранее присоединилась к санкциям, введенным в связи с аннексией Крыма.

О том, что корабль с рудой направился в Крым, радиостанции DLF рассказал, в частности, главный редактор информационного портала blackseanews.net, глава наблюдательного совета украинской НКО «Майдан иностранных дел» Андрей Клименко. По его словам, сама Россия в поставках ильменита не нуждается, так как его в достаточном количестве добывают на Урале. Европейские фирмы должны учесть, что порт «Кавказ» используется для обхода санкций, считает Клименко.

Напомним, в мониторинговой группе «Майдан закордонних справ» заявляли, что РФ использует порт «Кавказ» для обхода санкций. Суда доставляют сырье в российский порт, затем груз переправляют в Крым.

Таким образом ильменитовую руду для завода «Крымский титан», в том числе, доставляло и украинское судно. Так, в январе этого года судно доставило в порт «Кавказ» в Краснодарском крае (РФ) груз, предназначенный для завода «Титан» в оккупированном Крыму.