ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

В РФ зафиксировали рост ксенофобских настроений

27 avgust 2018, 14:06
1150

В РФ зафиксировали рост ксенофобских настроений. Социологи связывают это с «периодом экономического неблагополучия и социальных трансформаций» в стране.

Об этом свидетельствуют результаты исследования российского аналитического центра «Левада-Центр»

Так, в августе 2010 года только 13% россиян заявляли о нежелании видеть украинцев в своей стране, а в июле 2018 года их доля увеличилась до 22%.

«Самая жесткая (негативно окрашенная) социальная дистанция у россиян выражена к цыганам: в июле 2018 года 43% опрошенных сказали, что «не пускали бы» их в Россию. На втором и третьем месте поддержка изоляционистских барьеров в отношении «темнокожих» (33%) и «выходцев из Средней Азии» (30%). Каждый четвертый россиянин «не пускал бы» в страну «китайцев» и чеченцев (по 27%), а каждый пятый — украинцев (22%)» — говорится в сообщении.

В то же время, «Левада-Центр» отмечает «снижение антисемитизма в России за последние годы и рост благожелательного отношения русского населения к евреям».

Социологи рассказывают, что спектр неприязненного отношения у россиян расширился по сравнению с прошлым годом: население стало чаще выбирать более одной этнической категории, чье проживание они хотели бы ограничить.

«Если в отношении цыган, китайцев, вьетнамцев, выходцев из бывших среднеазиатских республик СССР, украинцев, евреев изоляционизм и этнофобия выросли статистически значимо (существенно превышая показатель статпогрешности), то отношение к «выходцам с Кавказа» осталось без изменений», — говорится в исследовании.

Исследователи также назвали одним из самых заметных проявлений ксенофобии в постсоветском российском общественном мнении «мигрантофобию, под которой понимается негативное отношение к миграции как таковой, и негативистские установки в отношении (трудовых) мигрантов, в частности».

Социологи предположили, что рост подобных ксенофобских настроений в РФ – это перенаправление раздражения россиян на «Другого», вызванное недовольством пенсионной реформой и ухудшением потребительских и социальных настроений.

«Исследователи не раз указывали на рост ксенофобии и защитного национализма в периоды экономического неблагополучия и социальных трансформаций, когда неприязнь к «Другому» являлась следствием канализированного раздражения и неприязни», — отметили в «Левада-Центре».