ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

У лиц, причастных к блокированию украинских кораблей, есть бизнес в Украине

10 dekabr 2018, 21:39
3807

Международное разведывательное сообщество InformNapalm идентифицировало владельцев нескольких судов, которые принимали участие в блокировании украинских кораблей в районе Керченского пролива 25 ноября.

Как говорится в расследовании, основатели и руководство этих компаний имеют бизнес не только в РФ и на территории оккупированного Крыма, но и в Украине.

Так, выяснилось, что суда Neyma, «Быстрый», «Гандвик» и «Эльтиген» принадлежат ООО «Ювас-Транс».

«Можно легко догадаться, что суда «Ювас-Транск» оказались под мостом не случайно. Команды судов, очевидно, согласовывали свои действия с российскими военными», — отметили волонтеры.

Основателями «Ювас-Транса» являются Ярослав и Анатолий Народицкие и Олег Васенко. Народицкие — отец и сын. Все трое живут в оккупированной Керчи. Ярослав Народицкий также является основателем 8-ми компаний в РФ, Анатолий — 5-ти. В то же время, у семьи есть несколько предприятий и в Украине.

«По информации из открытых источников, Народицкие причастны не только к систематическому нарушению санкционного режима с Крымом, но и к разным контрабандистским схемам за пределами Украины. Так, например, танкер Goeast, который принадлежит UVAS-TRANS LTD. и ходит под флагом Коморских островов, обстреляла береговая охрана Ливии в октябре 2017 года за вывоз контрабандного топлива», — говорится в расследовании.

{gallery_1}

Народицкие, в том числе, сотрудничают с иностранными компаниями, в частности, с европейскими, от имени украинских предприятий. Согласно данным из открытых источников, генеральным директором Uvas-Trans Ltd. Является Александр Кельзон. Его нет в списках основателей ООО «Ювас-Транс», однако, Кельзон по документам является директором ООО «Ювас-Газсервис». Он также является руководителем ООО «Равновесие» — официального дилера Тюменского аккумуляторного завода и завода TUBOR в Крыму.

«Кельзон — очень известная фамилия в Керчи. В 1990-е Виктор Кельзон руководил одной из двух самых сильных криминальных группировок, которые держали в страхе весь город. Банда Кельзона контролировала Керченский порт. Александр Викторович Кельзон, очевидно, сын Виктора Кельзона, убитого в перестрелке в 1996 году, поэтому участие Александра в уголовных схемах не вызывает особого удивления».

В InformNapalm добавили, что «контрабанда, систематическое нарушение законов Украины и международного права, возможное уклонение от оплаты налогов в особо крупном размере, подозрение на двойное гражданство, организация преступной системы и недавнее блокирование украинских военных кораблей» — только то, что команда смогла найти, «загнав лопату в землю на полштыка».

«Что еще должны сделать Народицкие и их сообщники, чтобы правоохранительные органы Украины наконец обратили внимание на их преступную деятельность? В санкционном списке Украины их нет, о громких судебных решениях в отношении компаний упоминаний нет. Почему их бизнес спокойно развивается? Или вопрос нужно ставить по-другому: кто в правоохранительных органах их «крышует»?», — подытожили волонтеры.