Google и Facebook заплатят США $455 тысяч за нарушения правил политической рекламы
В США компании Google и Facebook обязали выплатить 455 тысяч долларов за несохраненную на сайтах информацию о заказчиках рекламных материалов.
Соответствующее решение было принято государственным судьей штата Вашингтон, сообщает Associated Press.
«Google выплатит 217 тысяч долларов, Facebook — 238 тысяч по двум судебным искам, в которых компании обвинялись в несоблюдении законодательства о прозрачности политических объявлений», — заявил генпрокурор штата Вашингтон Боб Фергюсон.
По мнению гособвинения, компании не указали заказчика политической рекламы, размещаемой в онлайн-режиме на их платформах. Это и стало нарушением законодательства.
Иски против Google и Facebook подали после предписания государственной комиссии по публичному раскрытию информации. В нем указывалось, что данные о политической рекламе в цифровых компаниях должны быть общедоступными.
По заверению прокуроров, ни Google, ни Facebook не согласились предоставить сведения о политической рекламе в ходе муниципальных выборов 2017 года, когда их запросила The Stranger.
В Facebook отметили, что соцсеть прилагает все усилия для защиты честности выборов и предотвращения иностранного вмешательства.
«Считаем, что все объявления на Facebook должны быть прозрачными», — уточнила пресс-секретарь Facebook Бет Готье.