ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Партия Порошенко потратила на избирательную кампанию 100 млн гривен

31 iyül 2019, 15:54
871

Партия пятого президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» официально потратила на парламентскую кампанию 99,5 миллиона гривен.

Об этом свидетельствует окончательный финансовый отчет партии, который проанализировала организация «Чесно».

Все средства в избирательный фонд поступили от партии «Европейская солидарность». Взносов от физических или юридических лиц не было.

Относительно расходов, то львиная доля денег «ЕС» пошла на телерекламу — 64,14 миллиона гривен. Больше всего получили телеканалы ТРК «Украина» и «1+1» — больше 14 миллионов каждый.

«Согласно отчету, партия направила 6,6 миллиона гривен на рекламу в интернете (предположительно в Facebook, — ред.). Из них более 4 миллионов получил ФЛП Горбань Богдан Юрьевич, который зарегистрирован в Киеве. Человек с идентичным именем в апреле 2019 года претендовал на должность заместителя руководителя Управления внешних коммуникаций Национального антикоррупционного бюро Украины», — отмечают в «Чесно».

В организации посчитали, что главная страница партии «Европейская солидарность» в Facebook в июне-июле потратила на рекламу 180 тысяч долларов, то есть 5,4 миллиона гривен. Рекламу оплачивали также со страницы «Петр Порошенко». С 1 июня по 19 июля совокупные расходы в Facebook на страницу Петра Порошенко и его партии составляют 205 тысяч долларов.

Также расходы на рекламу осуществлялись из региональных страниц «ЕС».

«Например, со страницы «Европейская солидарность. Львов» на распространение рекламы в соцсети направили почти 10 тысяч долларов в период от 22 июня до 19 июля. А «Европейская солидарность. Тернополь» потратила 1100 долларов с 11 июня по 16 июля. Официально партия открыла избирательный фонд 25 июня», — пишут в «Чесно».

В отчете партии также есть информация о расходах на организацию концертов, аренду помещений для проведения встреч. Это дома культуры, больницы, университеты и Хмельницкая торгово-промышленная палата.