Я говорил «судье», что я окажусь дома — так и получилось — Бекиров
Освобожденный политзаключенный Эдем Бекиров рассказал, что верил в своё освобождение ещё задолго до того, как зашла речь об обмене. На одном из «судебных заседаний» в Крыму он сказал «судье», что его судьбу решит только Всевышний, а они ещё будут готовить документы для его освобождения.
Об этом Эдем Бекиров рассказал телеканалу ATR в «Феофании».
«Мы ещё надеялись, что меня под домашний арест отпустят, уже оснований не было [для продления содержания в СИЗО]: следствие закончилось, ознакомление закончилось. По законодательству они должны были что-то решить. Или домашний арест — то, о чем ходатайствовала адвокатура, но никак не мера пресечения. Я уже не выдержал, встал и сказал судье: «Знаете что? Не вы, прокурор; не вы, следователь; не вы, судья, не будете решать моей судьбы. Вам это не дано богом. Мою судьбу решит Всевышний. Я в один щелчок окажусь дома, но вы будете готовить документы, чтобы меня отправить домой. Посадить вы меня все равно не посадите». Слово в слово так и получилось», — рассказал Эдем Бекиров.
Адвокат Алексей Ладин добавил, что эти слова были сказаны ещё задолго до того, когда начала идти речь об обмене.
Как сообщал ATR, 7 сентября состоялось взаимное освобождение граждан Украины и РФ. В Украину в рамках освобождения прибыли 35 украинцев — 24 военнопленных моряка и 11 политзаключенных. Из 35 украинцев был освобожден только один крымский татарин — Эдем Бекиров.