Предавая Украину, Кучма выторговывает себе спокойную старость — Шишкин
По мнению судьи Конституционного суда Украины с 2006-го по 2015 годы Виктора Шишкина, представитель Украины в ТКГ Леонид Кучма не имел права подписывать Минские договоренности.
Об этом он сообщил в эфире программы «PRIME:Даниленко» на телеканале ATR.
«Что подписал господин Кучма? Кстати, незаконно подписал, потому что у него такого поручения не было, я всегда имею распоряжения Порошенко, там написано «принять участие» в ТКГ, но не давалось ему право [подписи]. Он — узурпатор. За то, что он самовольно взял на себя обязанности государства, его нужно в Лукьяновскую тюрьму отправлять... А подписано следующее: вот этот 9-й пункт, который должны через «формулу Штайнмайера» реализовать, там написано, что это осуществляется после начала конституционной реформы. А что такое конституционная реформа? Это не то, что нам постоянно врал Порошенко в парламенте, якобы, если вы не проголосуете за изменения в Конституцию, мы поставим крест на Минских соглашениях. Почему он врал? Потому что нигде здесь не написано о необходимости внести изменения в Конституцию», — подчеркнул Шишкин.
По его мнению, пятый президент Украины Петр Порошенко узаконил документ, подписанный Кучмой.
«5 ст. Конституции Украины говорит о том, что изменение Конституции является исключительным полномочием украинского народа. Какой-то Кучма, мне до лампочки, что он когда-то был президентом, кто ему давал такое право от имени государства это подписывать? А потом это утвердили в ООН. Кто он тогда? Могу назвать его только предателем. А Порошенко это все узаконил. <...> Таким образом, Порошенко связан полностью с предательством и узурпацией власти, потому что никто им не давал права узурпировать то, что принадлежит только украинскому народу», — заявил судья.
Шишкин высказал предположение, почему от Украины в переговорном процессе в Минске снова участвует Кучма.
«Что Зеленский делает? Он того же самого Кучму отправляет [в Минск]. Кучме надо выторговать себе кресло дома на даче, а не в Лукьяновской тюрьме, потому что, в принципе, по делу Гонгадзе он давно уже должен был сидеть на скамье подсудимых», — отметил Шишкин.