Голоднюк: Президент не должен прятаться за спинами судей и прокуроров
Отец героя Небесной сотни Устима Голоднюка, волонтер, кавалер орденов «За мужество» и «Народный герой Украины» Владимир Голоднюк заявил, что он не против включения экс-сотрудников «Беркута» с списки взаимно освобождаемых лиц, однако способ, выбранный президентом Украины — надругательство над памятью погибших на Майдане.
Об этом написал на своей странице в Facebook.
«Я не против обмена — пленных нужно вытаскивать, но не обязательно для этого насиловать судебную систему. Это одна из основ государственности, это одна из тех ценностей, за которые отдал жизнь Устим и за что сейчас отдают свои жизни наши козаки на Востоке», — отметил Владимир Голоднюк.
По его словам, люди просто хотят жить в демократической стране и не терять веру в справедливость.
«Президент должен выступить перед народом и объяснить, что хочет сделать, а не прятаться за спинами прокурора и судей. А тем более не «запиливать» свои глупые видосики из туалета, ванны или спортзала. Он должен помнить, что пока является гарантом Конституции Украины, а не актером комедийного шоу! А потому нужно было провести показательный суд и осудить преступников, расстреливавших людей в центре столицы одного из крупнейших государств Европы. Далее он мог использовать свое право на помилование и уже тогда можно говорить об обмене. А то, что мы видим — это скотство и издевательства над памятью ребят», — заявил Владимир Голоднюк.
Напомним, что 29 декабря на территории КПВВ «Майорское» должно состояться взаимное освобождение удерживаемых лиц Украиной и террористическими организациями «ЛНР» и «ДНР». В список были включены бывшие бойцы спецподразделения «Беркут», обвиняемые в преступлениях против мирных граждан. Речь идет об Олеге Янишевском, Сергее Зинченко и Павле Аброськине, которые находятся под стражей, а также Сергее Тамтуре и Александре Маринченко, которые остаются под круглосуточным домашним арестом. 28 декабря суд изменил первым троим меру пресечения с содержания под стражей на личное обязательство, а двум другим — с ночного и круглосуточного домашнего ареста на личное обязательство.