«Жизнь в колонии как день сурка» — дочь Сущенко рассказала о свидании с отцом
Жена и дочь украинского журналиста, военнопленного Кремля Романа Сущенко второй раз через четыре месяца после предыдущего свидания посетили его в русской колонии в Кировской области.
фото: Укринформ
Впечатления о встрече с отцом описала длчь узника Кремля Юлия Сущенко, передает «Укринформ».
Сначала девушка рассказала о погоде в селе Утробино, где находится колония строгого режима № 11 (ВК-11), в которой удерживают Романа. Как и в прошлый раз, встреча семьи проходила в специальном блоке для длительных свиданий. В нем расположены десять комнат для проживания заключенных с их близкими, общие кухня и ванная комната, и отдельные мужская и женская уборные.
«Нашими в этот раз неприветливыми соседями по комнатам были еще пять семей. Среди них мы снова были единственными иностранцами. Комната, которую нам выделили для длительного свидания, по размерам больше походила на коридор — узкая и длинная. В ней было окно с решеткой, оно упиралось в кирпичную пристроенную стену, были в ней двуспальная кровать и лавка, которая превращалась в еще одно спальное место, стол, стулья, шкафчик, телевизор и холодильник. Как нам рассказали, вся мебель сделанная заключенными», — написала Юлия.
По ее словам, сотрудники колонии изъяли у нее и матери некоторые личные вещи: деньги, документы, часы, телефон, дезодорант (потому что он был жидким). Также забрали письма и открытки со словами поддержки от друзей и коллег Романа. Девушка рассказала что отец выглядел лучше, чем во время их прошлого свидания — четыре месяца назад и біл в хорошем настроении.
{gallery_1}
«Отец чувствует себя более-менее нормально. Более или менее — потому, что у него периодически случаются стоматологические проблемы, которые до конца нельзя решить в тюремных условиях. Также иногда его беспокоит повышенное давление. Лекарства, отправлены в бандероли, он до сих пор не получил», — написала Юлия Сущенко.
«Он зашел в комнату очень тепло одет — несколько свитеров и куртка, столько же брюк, высокие ботинки. Когда мы спросили, почему так, он ответил, что в каменных стенах камеры прохладно, двигаться там особо негде, а солнце в Утробино выходит нечасто, поэтому не способно нагреть здание тюрьмы. Настроение у него было радостное, ведь мы, наконец, смогли увидеться, обняться и поговорить. Отец рассказал, что до сих пор находится в так называемом «безопасном месте», в камере вместе с соседом, отдельно от других заключенных», — добавила дочь политзаключенного.
Она отметила, что Романа подавляет информационный вакуум, в котором он все время находится, ведь нет возможности получать актуальные адекватные новости об Украине.
«Так как колония имеет строгий режим, существует лимит на передачи — одна на три месяца. С начала пребывания в колонии он получил только две посылки. Столько же раз его посетил консул. Ежемесячно к отцу приезжает адвокат, чтобы передать актуальные новости из Украины и поддержать морально», — добавила девушка.
Подводя итог Юлия Сущенко отметила, что кардинально в жизни ее отца ничего не изменилось.
«Отец живет от встречи к встрече с нами, консулом и адвокатом, от звонка до звонка, от письма к письму и ждет своего возвращения домой. Просил передать привет и благодарность за поддержку всем неравнодушным. Отдельно благодарил за организацию выставки его работ в Нью-Йорке, которая прошла 28 мая. У него эта новость вызвала немалое удивление и радость», — написала дочь политзаключенного.