Партия Порошенко потратила на избирательную кампанию 100 млн гривен
Партия пятого президента Петра Порошенко «Европейская солидарность» официально потратила на парламентскую кампанию 99,5 миллиона гривен.
Об этом свидетельствует окончательный финансовый отчет партии, который проанализировала организация «Чесно».
Все средства в избирательный фонд поступили от партии «Европейская солидарность». Взносов от физических или юридических лиц не было.
Относительно расходов, то львиная доля денег «ЕС» пошла на телерекламу — 64,14 миллиона гривен. Больше всего получили телеканалы ТРК «Украина» и «1+1» — больше 14 миллионов каждый.
«Согласно отчету, партия направила 6,6 миллиона гривен на рекламу в интернете (предположительно в Facebook, — ред.). Из них более 4 миллионов получил ФЛП Горбань Богдан Юрьевич, который зарегистрирован в Киеве. Человек с идентичным именем в апреле 2019 года претендовал на должность заместителя руководителя Управления внешних коммуникаций Национального антикоррупционного бюро Украины», — отмечают в «Чесно».
В организации посчитали, что главная страница партии «Европейская солидарность» в Facebook в июне-июле потратила на рекламу 180 тысяч долларов, то есть 5,4 миллиона гривен. Рекламу оплачивали также со страницы «Петр Порошенко». С 1 июня по 19 июля совокупные расходы в Facebook на страницу Петра Порошенко и его партии составляют 205 тысяч долларов.
Также расходы на рекламу осуществлялись из региональных страниц «ЕС».
«Например, со страницы «Европейская солидарность. Львов» на распространение рекламы в соцсети направили почти 10 тысяч долларов в период от 22 июня до 19 июля. А «Европейская солидарность. Тернополь» потратила 1100 долларов с 11 июня по 16 июля. Официально партия открыла избирательный фонд 25 июня», — пишут в «Чесно».
В отчете партии также есть информация о расходах на организацию концертов, аренду помещений для проведения встреч. Это дома культуры, больницы, университеты и Хмельницкая торгово-промышленная палата.