Слушания по признанию Голодомора в Бундестаге «большая дипломатическая победа» — посол
Посол Украины в Германии Андрей Мельник назвал слушания по признанию Голодомора в Бундестаге «большой дипломатической победой».
Об этом дипломат заявил в комментарии LB.ua.
«То, что влиятельный петиционный комитет Бундестага, статус которого, кстати, закреплен в Основном законе (конституции) Германии, 21 октября начал официальные слушания по признанию Голодомора — это уже само по себе является большой дипломатической победой Украины. Ведь впервые в истории немецкий парламент в таком публичном формате очень подробно и предметно дискутирует вопрос Голодомора, который, к сожалению, до сих пор остается малоизвестным для общества и общественности этой страны», — заявил дипломат.
Он добавил, что решение по Голодомору будет принимать не правительство, а именно немецкий парламент.
«Поэтому мы призываем депутатов Бундестага — как из фракций коалиции, так и оппозиции — максимально ответственно и взвешенно подойти к рассмотрению вопроса о признании Голодомора. Это рассмотрение, очевидно, займет не одну неделю и не один месяц», — сказал посол.
Андрей Мельник сообщил, что украинская сторона работает над тем, чтобы уже в ближайшее время члены петиционного комитета посетили Киев, чтобы воочию убедиться в важности темы Голодомора для общества и принять такое политическое решение, «которое будет отвечать их совести».
«По моему мнению, независимо от того, как оно будет звучать, ключевым является то, что у немецкой общественности и СМИ кардинально изменится отношение к самому Голодомору. И если нам удастся добиться, чтобы эта тема наконец была включена в школьные учебники по истории, то это уже будет огромным шагом вперед на пути восстановления исторической справедливости и поминания миллионов невинных жертв», — резюмировал посол Украины в Германии.
Напомним, накануне комитет по петициям немецкого Бундестага рассмотрел петицию о признании Голодомора 1932-1933 годов актом геноцида. Немецкие депутаты пришли к тому, что правительство не готово признать этот факт на юридическом уровне, однако на политическом согласилось с фактом преступления.