В Украине начали собирать российские автомобили Lada — СМИ
Крупнейший российский производитель автомобилей «АвтоВАЗ» начал производство машин под брендом Lada в Запорожье.
Об этом сообщает «Главком».
Указано, что Lada собирают на Запорожском автомобильном заводе, который принадлежит корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе.
В офисе «УкрАвто» факт производства российских авто на украинском предприятии опровергать не стали. Там отметили, что сейчас идут переговоры о возобновлении производства авто от компании страны-агрессора на ЗАЗе.
«Уже много лет идут переговоры с различными производителями. В существующей нестабильной ситуации прийти к каким-то финальным договоренностям не удалось. Сейчас решаются рабочие вопросы, проводится тестирование технологических возможностей производства ЗАЗа, аудит качества. После завершения всех необходимых процедур подготовки и выводов аудита можно будет говорить о некоторых деталях», — сообщили в пресс-службе компании.
Один из дилеров Lada подтвердил информацию о том, что сейчас производство находится в тестовом режиме. По его словам, в салоны уже завезли «пробную» партию Lada Largus (бюджетный универсал, построенный на базе Renault Logan), собранную в Запорожье. В автосалоне убеждены, что и дальше будут получать Lada отечественного производства.
Отмечается, что в Запорожье также могут собирать и две другие модели Lada — Vesta и XRay.
Напомним, после начала российской агрессии Lada почти исчезла с украинского рынка. В 2011 году более 10% украинцев при покупке авто выбирали модели «АвтоВАЗа», а в 2015-м доля этого производителя сократилась почти до 2%.
Также россияне потеряли в Украине двух крупных партнеров: корпорацию «Богдан», которая принадлежит партнеру пятого президента Петра Порошенко Олегу Гладковскому (Свинарчуку), и группу компаний «АИС», которую СМИ связывают с Дмитрием Святашем. С 2016 года на все автомобили, собранные на «АвтоВАЗе», начала действовать специальная пошлина — 14,57% от стоимости. К тому же налог на импорт составлял около 10%. При таких обстоятельствах Lada становилась в Украине неконкурентоспособной.
Единственным партнером «АвтоВАЗа» в Украине остался Тариэл Васадзе, которому принадлежит корпорация «УкрАвто» с одной из крупнейших дилерских сетей в стране и Запорожский автомобилестроительный завод. Васадзе также является основателем и совладельцем «Укравтоваза» — компании, которая является официальным импортером автомобилей Lada в Украине.
Стоит отметить, что в 2017-м российский бренд Lada начал позиционироваться как одна из марок французской группы Renault. В 2018-м французы провели переговоры с тогдашним премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. По его словам, компания Renault была заинтересована в производстве в Украине.
В 2018 в Украине также начал работать абсолютно новый официальный сайт бренда Lada — lada.ua. На новом сайте можно найти информацию о том, что с января 2017 года Lada является брендом Groupe Renault.
Осенью 2019 года украинские СМИ сообщили, что в Запорожье могут начать собирать кроссовер Renault Arkana. Эта информация не подтвердилась, но в «УкрАвто» сообщили, что действительно ведут переговоры о совместном проекте с Renault.
Журналист издания сообщает, что правительство Гройсмана запретило с 2020 года импорт российских легковых авто. Однако на сайте Кабмина не удалось найти ни одного документа об отмене запрета. На официальный запрос у премьер-министра и в Министерстве экономики не ответили.
Локальное производство Lada позволит избежать санкций в отношении импорта легковых авто из РФ, потому что ввоз комплектующих никто не запрещал. Хотя дилеры марки уверены, что документ о запрете импорта не вступит в силу. Локальное производство в Украине также позволит российскому производителю держать самые низкие цены на авто в стране. Отмечается, что на сегодня самым дешевым новым автомобилем на украинском рынке является Lada Granta.