Геращенко придумала, как Совету Европы выйти из кризиса без денег РФ
Член украинской делегации ПАСЕ Ирина Геращенко заявила, что если генсек Совета Европы Турбьерн Ягланд сократит свою зарплату, то это может стать выходом из бюджетного кризиса в Совете Европы из-за неуплаты РФ ежегодных взносов в бюджет организации.
Об этом Геращенко написала в Facebook.
«Ягланд шантажирует Совет Европы сокращениями секретариата и другой экономией (из-за невыплаты взносов РФ), к которой местные чиновники относятся чутко, потому что привыкли к обеспеченной жизни. Примечательно, что у самого Ягланда зарплата на порядок выше, чем у президента Франции или генсека ООН. Возможно, генсеку стоит начать новый курс экономии средств Совета Европы на примере собственного офиса? Сократить собственную зарплату и зарплаты своих сотрудников? Это будет хороший пример преданности принципам, а не торговли ими ради возвращения взносов РФ», — написала Геращенко.
Кроме этого, член украинской делегации в ПАСЕ поделилась доходом высокопоставленных чиновников.
«Зарплата генерального секретаря ООН составляет 227 тыс. 253 долларов США (по состоянию на 11 июня 2018 года соответствовала 192 тыс. 587 евро), а генерального секретаря Совета Европы — 205 тыс. 083 евро. Вместе с тем, заработная плата президента США Дональда Трампа — 400 тыс. долларов, президента Франции Эммануэля Макрона — 181 тыс. 680 евро, премьер-министра Франции Эдуара Филипа — 178 тыс. 920 евро (данные 2018 года)», — отметила она.
Как известно, в 2017 году РФ решила заморозить взносы в бюджет Совета Европы. Это стало ответом на то, что российских депутатов лишили права голоса в ПАСЕ, а также права быть представленными в ее руководящих органах. Делегация РФ до сих пор находится под санкциями ПАСЕ, которые были наложены на нее в апреле 2014 года из-за аннексии Крыма.
Сегодня стало известно о том, что РФ «устала от бесконечной русофобской истерии» и может «заморозить» свое членство в Совете Европы, не дожидаясь принудительного исключения.
Напомним, 9 октября доклад о полномочиях и праве голоса национальных делегаций в ПАСЕ, который в будущем мог позволить России вернуться в Ассамблею, был снят с рассмотрения и направлен обратно в комитет.