ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Гибридная депортация: Вадим Сирук рассказал об этапе из РФ в Крым

22 oktâbr 2019, 13:26
1192

Политзаключенный, фигурант «дела о так называемом терроризме» (ялтинская группа) Вадим Сирук рассказал о том, как проходил его этап из СИЗО №1 Ростова-на-Дону в оккупированный Крым в прошлом году.

Фото: Крымская солидарность

Фото: Крымская солидарность

Политзаключенный Вадим Сирук подробно описал условия этапа после того, как в декабре 2018 года суд в РФ решил вернуть «дело о так называемом терроризме» (ялтинская группа) в оккупационную «прокуратуру» Крыма для переквалификации статьи. Его полный рассказ под названием «Этап. Ручка и любимый брат» опубликовала «Крымская солидарность» в Facebook.

«Для нас это (этап — ред.) было не впервой, поэтому абсолютно спокойно, без суеты и переживаний собрались, прошел «шмон», погрузились в вагон «Столыпин» и поехали на Краснодарский «Централ», примерно зная, что прибыв туда, мы можем просидеть там месяц, а то и больше, в ожидании этапирования в Крым», — начал свой рассказ Сирук.

Политзаключенный отметил, что взял с собой три сумки с вещами и немного продуктов. А в карантинной камере в Краснодаре, где заключенные ожидают этапа, Сирук встретил крымского татарина, фигуранта «дела о так называемом терроризме» (симферопольская группа).

«Передо мной стоит Теймур Абдуллаев. Крепко обнимаемся, слова приветствия: «Салам, брат. Алейкум Ассалам. Что ты? Как ты? Куда ты?». Радости было вагон неприкрытый у обоих», — отметил Вадим Сирук.

Политзаключенный рассказал, что вместе с Абдуллаевым он просидел в карантинной камере чуть более двух недель.

«В камере было холодно, из постельного дали только по матрацу — и то такие, на которых, наверное, уже спали тысяча людей — просаленные, жирные и грязные. Вместо подушек под голову клали сумки с вещами, надевали куртки, шапки и так пытались уснуть, периодически согреваясь или чаем, или зарядкой, или прогулкой. <...> В одну из ночей мы буквально столкнулись с нашествием крыс, которые нагло атаковали наши и без того скудные запасы еды», — вспоминает он.

Сирук также пишет о том, что одним из сокамерников в Краснодаре стал узбек, который сделал для него памятную ручку.

«Я попросил сделать мне такую (ручку — ред.) на память, он (сокамерник — ред.) задал вопрос: «А что написать на ней?». И тут я завис минут на 5, перебирая в уме, что же хочу, чтоб на ней написали? И ответил: «Напиши: «Бизим Къырым. 1783 с.» («Наш Крым. 1783 г.»). Ведь именно с этой датой ассоциируется потеря Крыма крымскими татарами. Аннексия Екатерины и репрессии по национальному и религиозному признаку. И хвала Всевышнему, этот человек чудесным образом примерно за 40 мин сделал этот чудесный памятный сувенир», — написал фигурант «дела о так называемом терроризме».

Вадим Сирук завершил своей рассказ тем, что за 4 года незаконного тюремного заключения ему довелось посидеть в одной камере другими политзаключенными, в частности: с Теймуром Абдуллаевым, Ремзи Меметовым, Энвером Мамутовым и Рустемом Абильтаровым.

Отметим, Вадим Сирук — один из шести фигурантов «дела о так называемом терроризме» (ялтинская группа). Как известно, 12 февраля 2016 года после массовых обысков и задержаний «Киевский райсуд Симферополя» арестовал Инвера Бекирова, Вадима Сирука, Муслима Алиева и Эмир-Усеина Куку. Крымских татар обвиняют в участии в организации «Хизб ут-Тахрир». 18 апреля были задержаны Рефат Алимов и Арсен Джеппаров. Позже фигурантов «ялтинского дела Хизб ут-Тахрир» Рефата Алимова, Арсена Джеппарова, Эмир-Усеина Куку, Муслима Алиева, Энвера Бекирова и Вадима Сирука этапировали из оккупированного Крыма в Ростов-на-Дону.

В конце декабря 2018 года всех фигурантов этого «дела» этапировали из Ростова-на-Дону в оккупированный Крым. Тогда  предъявила новое обвинение шестерым фигурантам: Инверу Бекирову ужесточили обвинение, назвав его «вторым организатором» запрещенной в РФ организации. В этом «деле» первый «организатор», по версии «следствия», — Муслим Алиев. После этого крымских татар снова этапировали в Россию.  

Как сообщал ATR.ua, 11 октября 2019 года обвинение запросило до 20 с половиной лет лишения свободы для фигурантов «дела о так называемом терроризме» (ялтинская группа). Общий срок наказания шестерым крымским татарам составляет почти 100 лет.

Ранее крымскотатарская правозащитница Лутфие Зудиева рассказала о роли журналистов в освещении незаконных преследований крымских татар на оккупированном полуострове и призвала украинские СМИ прийти на оглашение приговора фигурантам «ялтинского дела о так называемом терроризме». Она напомнила, что до конца этого месяца в Ростове-на-Дону будет оглашен приговор крымским татарам.