Зеленский: Я не мог в публичном поле говорить, что наш самолет сбили
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не мог сразу обнародовать информацию о сбивании украинского самолета системой ПВО Ирана, хотя версия о технической неисправности была откинута практически сразу.
Об этом он сообщил в интервью израильскому «9 каналу».
«Я к ним поехал (к родственникам погибших — ред.), я не мог в публичном поле говорить: «Нас сбили», но я приехал к ним и сказал: «Кроме сочувствия и так далее, я приехал к вам с важной информацией. Хочу, чтобы вы точно знали, это на сто процентов не техническая ошибка. И не ошибка ваших родных, и не ошибка нашего профессионального экипажа», — отметил президент Украины.
По словам Зеленского, ему было известно о сбивании самолета уже на второй день после катастрофы, однако делать бездоказательные заявления он не имел права.
«Я считаю, что мы сделали несколько важных шагов, которые дали нам возможность надавить на иранскую сторону, и они признали, что это была не техническая поломка или ошибка нашего экипажа и самолета МАУ», — заявил президент.
Зеленский отметил, что добиться от Ирана признаний в совершенном преступлении Украине помогли США, Канада, Великобритания и Израиль, однако решающую роль сыграли украинские специалисты, вылетевшие на место аварии. Благодаря коммуникации украинского президента с иранским коллегой их допустили к месту аварии, в результате чего им удалось найти неопровержимые доказательства сбивания самолета.
Напомним, что украинский самолет авиакомпании МАУ, который следовал рейсом Тегеран — Киев, потерпел крушение утром 8 января возле международного аэропорта имени имама Хомейни. Все, кто был на борту самолета (176 человек), погибли. Как сообщили в пресс-службе СНБО, на борту самолета, потерпевшего катастрофу в Иране, было 11 граждан Украины: 2 пассажиров и 9 членов экипажа. 11 января иранские власти заявили, что самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» «нечаянно» сбила иранская ракета.