Здоровье Сенцова значительно ухудшилось, он практически не ориентируется в датах
Здоровье Сенцова значительно ухудшилось, он практически не ориентируется в датах
Здоровье украинского политзаключенного, режиссера Олега Сенцова, который сейчас отбывает наказание в колонии строгого режима «Белый медведь» в Лабытнанги (РФ), значительно ухудшилось.
Об этом сообщила Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова в Facebook после разговора с адвокатом Сенцова Дмитрием Динзе.
«Он (адвокат — ATR) сообщил, что состояние здоровья Олега значительно ухудшилось. Он практически не ориентируется в датах и переспрашивает адвоката, какой сегодня день. У него уже был второй кризис, но Олег не может назвать точную его дату или же на который день после встречи с сестрой он произошел. Олега вывозили из колонии в больницу Лабытнанги, где врачи собирались кормить его принудительно. Что означает, со слов адвоката, заливать энтерально большие стаканы питательной смеси. Олег отказался, но пошел с ними на компромисс и теперь употребляет, как говорит адвокат, 3-4 ложки питательной смеси днем», — сообщила омбудсмен.
Она добавила, что у политзаключенного ухудшилось здоровья и ослабела сердечная мышца
В связи с этим Людмила Денисова обратилась к Верховному комиссару ООН по правам человека Зейд Рааду аль Хуссейну, генеральному секретарю Совета Европы Турбьерну Янгланду, комиссару Совета Европы по правам человека Дуни Миятовичу по организации визита их представителей в колонию, где держат Сенцова, для проверки данной информации.
«Призываю все международные правозащитные институции обратиться к президенту РФ с требованием срочно принять решение об освобождении Олега Сенцова и всех пленников Кремля!», — подчеркнула омбудсмен.
Напомним, 14 мая Олег Сенцов, который отбывает наказание в виде 20 лет в колонии строгого режима, начал бессрочную голодовку с требованием освободить всех украинских политзаключенных. Он голодает уже 68-й день.
После встречи с Сенцовым 5-го июля его сестра Наталья Каплан рассказала, что за это время он похудел на 15 кг, но «ничего критического нет». 10 июля в письме российской правозащитнице Татьяне Щур он написал, что стал с другим политзаключенным Александром Кольченко похожей комплекции.