ATR AİLESİNE QOŞULMAQ

Полицейские, подозреваемые в убийстве ребенка, отказались давать показания

4 iyün 2019, 16:52
1093

Подозреваемые в убийстве 5-летнего ребенка правоохранители Владимир Петровец и Иван Приходько отказались давать показания по делу, и отказались проходить тест на алкоголь и следы пороха.

фото: Укринформ

фото: Укринформ

Об этом сообщили адвокаты арестованных патрульных, передает «Украинская правда».

«Мой клиент на сегодняшний день в связи с тем, чтобы его показания не были использованы для привлечения к ответственности его близких лиц, отказался от показаний», — сказал адвокат Владимира Петровца Андрей Казацкий.

На вопрос, из чего стреляли в день трагедии, защитник сказал, что его клиент не давал разрешения раскрывать адвокатскую тайну.

О подобном заявил и адвокат другого подозреваемого Ивана Приходько Андрей Чичиркин.

«Мы не давали показаний пока. Потому что сторона обвинения трижды меняла подозрение, ходатайство в суд. Стороне обвинения было не до расследования уголовного производства», — сказал он.

«По состоянию на 31 мая отказался от дачи показаний мой подзащитный, когда еще не был моим клиентом, а после того даже и не предлагали больше», — добавил Чичиркин.

Оба защитника говорят, что подозреваемые отказались проходить освидетельствование и взятие других биологических образцов.

«На счет освидетельствования, следственными органами не была осуществлена та процедура, которая должна была быть согласно законодательству. Для того чтобы провести освидетельствование и взять биологические образцы, нужно пройти определенную процессуальную процедуру, нужно постановление прокурора, должен быть составлен протокол и должно быть добровольное согласие обследуемого лица», — говорит адвокат Петровца.

«Документов у прокурора и следователя не было. Пытались ему предложить без моего присутствия, но он не мог со мной проконсультироваться и решить самостоятельно, проходить ли это обследование», — заявил защитник.

Казацкий добавил, что когда его подзащитному предложили пройти освидетельствование, прошло уже почти двое суток.

«Даже если бы он прошел этот тест или сдал какие-то биологические образцы, то все равно они бы уже были необъективны, потому что прошло несколько дней, большое время, чтобы быть объективным», — сказал адвокат.

О подобном заявил и защитник Приходько.

«Освидетельствование не проходили. Есть определенная законом процедура. Там есть определенные документы. Если процессуальные документы не вручались или вручались через два дня после происшествия, то какой смысл?» — сказал Чичиркин.

При этом адвокаты не смогли опровергнуть, что подозреваемые в день трагедии могли употреблять алкоголь.

«На счет этого, поскольку досудебным расследованием не установлено точное время, когда было совершено преступление, то в определенный период времени, по словам и из материалов дела, я знаю о том, что они были трезвые, но были ли они потом — я... они находились вне службы и каждый имеет право... может употреблять алкоголь...», — сказал защитник Петровца.  

«Такие факты (алкогольного опьянения, — ред.) официально не установлены. Есть определенные показания о том, что употреблялись алкогольные напитки, но чтобы во время этих событий они были в состоянии алкогольного опьянения, таких данных у меня нет. Они были вне службы, думаю, что каждый в выходные может...», — добавил адвокат Приходько.

Адвокаты отметили, что их подзащитные не признают своей вины.

«По его словам и по показаниям тех свидетелей, которые есть в материалах уголовного производства, Петровец Владимир не осуществлял выстрелы. Как можно признать вину, если умер ребенок, а он отец троих детей и он утверждает, что не стрелял», — сказал Казацкий.   

На вопрос, стрелял ли Петровец вообще в тот день, адвокат отметил:

«Не знаю, как в тот день, но в тот период времени, который указан в сообщении о подозрении — там указан определенный диапазон времени, — то в этот диапазон времени Петровец выстрелов не совершал, а раньше или позже (неизвестно, — ред.)».

На вопрос, будут ли обжаловать решение суда о заключении под стражу, защитники ответили, что еще не видели полного текса решения и не знают мотивации судьи.

«У нас есть пять суток на обжалование, я свою позицию буду согласовывать и потом будем решать. Сейчас еще нет полного текста. Решение суда нас не устраивало, но имеем то, что имеем. Когда ознакомимся с полным текстом, то примем решение, будем дальше его обжаловать, или оно останется на 60 суток», — сказал Казацкий.

То, что его клиент не согласен с арестом, отметил и адвокат Приходько.

«Решение, конечно, не удовлетворяет ни меня, ни клиента. Мы сейчас не имеем полного текста решения. Если решение будет обосновано, то мы будем оспаривать по поводу того, что нет обоснованного подозрения. А если решение будет основываться на каких-то предположениях или домыслах суда, то это будут дополнительные основания для обжалования такого решения», — сказал Чичиркин.

На просьбу объяснить слова об отсутствии обоснованного подозрения, он сказал:

«Потому что есть два подозреваемых, одна пуля и одна человеческая жизнь. У кого-то из участников в любом случае подозрение необоснованно. А у кого — это должна сказать сторона обвинения».