Опубликован рейтинг украинских СМИ по количеству «проплаченных» заказных материалов
Активистами общественной организации Институт массовой информации (ИМИ) опубликован рейтинг украинских СМИ, в которых, по мнению активистов, присутствует наибольшее количество заказных проплаченных материалов.
По данным активистов ИМИ, наибольшим количеством материалов с признаками «проплаченных» и заказного характера среди онлайн-изданий на данный момент могут «похвастаться» такие издания, как УНИАН и Обозреватель. У них по 23 таких публикации в неделю. Среди изданий, имеющих печатный вариант, – это газеты «Сегодня», а также «Факты и комментарии». У них по три и две публикации соответственно.
Исследование ИМИ проводилось среди десяти онлайн-изданий, среди которых УНИАН, Обозреватель, Цензор.нет, 112.ua, Страна.юа, LB.ua, Корреспондент.net, Украинская правда, ЛІГА.net, Укрінформ.
Также исследование проводилось среди шести печатных изданий: «Факты и комментарии», «Сегодня», «Вести», «Зеркало недели», «КП в Украине» и «Новое время».
Кроме СМИ активисты ИМИ исследовали источники заказных материалов. Так, больше всего заказных проплаченных публикаций публиковалось в пользу лидера Радикальной партии Олега Ляшко, а также Народного фронта (по 12%).
Прочие заказчики проплеченных материалов расположились следующим образом: Оппозиционный блок – 11%, Виталий Кличко и КГГА –- 11%; Батькивщина Юлии Тимошенко – 10%. Кроме того, писали на заказ такие партии как Возрождение (6%), УКРОП, Аграрная партия (по 4%), БПП (3%) и Виктор Медведчук (2%).
В онлайн-изданиях соотношение политических и коммерческих заказных материалов составило 80 на 20%, в печатных – 72 на 28%.
За неделю мониторинга материалов с признаками заказа не было обнаружено в лентах новостей Украинской правды, ЛІГА.net и Укрінформа, а также в изданиях «КП в Украине» и журнале «Новое время».
Анализ СМИ проводился в период с 6 по 12 февраля 2017 года.
Инфографику смотрите ниже.
{gallery1}