Оккупанты заявили Абдулгазиеву, что обыск в его доме – «это лишь маленькое предупреждение» (ВИДЕО)
Крымский татарин Тофик Абдулгазиев, у которого оккупационные силовики провели в четверг обыск, рассказал, что ему угрожали дальнейшими репрессиями.
Его цитирует группа Крим_SOS
«Тофик, ну ты ж запомнил, да? Это всего лишь маленькое предупреждение», – сказал следователь по окончанию обыска.
По словам активиста, слова силовиков можно расценивать как угрозу, ведь они пообещали «разговаривать по-другому», если еще раз увидят, что Абдулгазиев снимает на видео обыски у других крымских татар или судебные заседания.
В свою очередь супруга Абдулгазиева Алие Куртаметова рассказала о том, как проходил обыск: «К нам в дом ворвались вооруженные люди в масках. Они сказали, чтобы мы вели себя тихо-спокойно, а они проведут обыск. Предъявили протокол. Мы прочитали, это было постановление на обыск. Также было написано, что в этом году пропал мужчина – Меметов Энвер. По их данным, этот человек уехал в Сирию и воюет с ИГИЛ. Мы сказали, что мы такого никогда не слышали, о таком человеке не знаем».
Силовики сообщили, что подозревают Тофика Абдулгазиева в причастности к исчезновению Меметова и хотят проверить, есть ли в доме какие-либо свидетельства этого.
«Провели обыск при понятых, ничего не нашли. Хотели изъять компьютеры, ноутбуки, телефоны, но после того, как проверили, ничего не забрали», – сказала Алие Куртаметова.
Как сообщал сайт «15 минут», в четверг, 4 мая, крымского активиста Тофика Абдулгазиева после обыска в его доме силовики вызвали в Центр по противодействию экстремизму («Центр Э») в Симферополе.
Об этом в видеообращении, размещенном в Facebook, сообщил адвокат Эдем Семедляев. По его словам, в «Центр Э» Абдулгазиеву предложили сфотографироваться и сдать отпечатки пальцев, но Тофик и его адвокат отказались «так как данная процедура является добровольной».
«После этого провели опрос, в рамках которого мы также отказались давать какие-либо объяснения. Потому, что мы не знаем из-за чего эти мероприятия проходят, в отношении кого. Официальная версия, что в рамках уголовного дела, возбужденного в июне 2016 года, по поводу пропажи крымского татарина Энвера Меметова», ‒ рассказал адвокат.
{gallery1}