Геращенко потребовала обмена крымских татар, осужденных Кремлем
На встрече Трехсторонней контактной группы первый заместитель председателя Верховной Рады, представитель Украины в гуманитарной рабочей подгруппе Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по Донбассу Ирина Геращенко потребовала у представителей ОРДЛО обменять политзаключенных крымских татар на российских преступников.
Об этом она сообщила в Фейсбуке по результатам встречи в Минске.
‒ Я выступила со следующим заявлением: если ОРДЛО, контролируемые РФ, требуют от Украины освобождения 63 преступников, не связанных с инспирированным конфликтом на Донбассе, то мы требуем немедленного освобождения всех незаконно удерживаемых крымских татар (а их уже более 30).
Также украинская сторона потребовала немедленного освобождения всех политзаключенных в РФ, в частности, Романа Сущенко, Олега Сенцова, Александра Кольченко, Николая Карпюка, Станислава Клыха и других.
‒ На крики ОРДЛО, что политзаключенные крымские татары не имеют отношения к Минским соглашениям, у нас один ответ: убийцы - беркутовцы тоже не имеют никакого отношения к Минским соглашениям.
Также Геращенко отметила, что боевики преуменьшают реальное количество заложников.
‒ Сегодня мы снова так и не получили информации о судьбе 132 заложников, которых удерживают на оккупированных территориях, в отношении конкретных людей и фамилий, несмотря на все наши запросы и требования. Нам лишь заявили, что в ОРДО удерживают 55 украинцев (без фамилий), а в ОРЛО ‒ 14.
На встрече контактной группы также подняли вопрос о пропавшем в Донецке журналисте, который писал для украинских изданий.
‒ В третий раз в течение последнего месяца мы поставили на группе вопрос о судьбе Станислава Асеева (В. Медведчук также подчеркнул, что направлял несколько запросов с требованием немедленно предоставить информацию о его месте содержания). Так вот, представители ОРДО сегодня цинично заявили, что у них нет никакой официальной информации о Станиславе! Что они не знают, задерживали ли такого человека, и где он.
Геращенко выразила надежду, что после встречи «нормандской четверки» вопрос освобождения заложников станет ключевым.