Еврокомиссия подала на Венгрию в суд из-за ее закона об образовании
Еврокомиссия подала против Венгрии иск в Суд ЕС из-за ее измененного закона об образовании.
Об этом сообщает «Европейская правда».
«Еврокомиссия решила подать иск против Венгрии в Суд ЕС на основании того, что редакция ее закона о высшем образовании от 4 апреля 2017 года ограничивает университеты из ЕС и за его пределами в их деятельности и требует соответствия с законодательством Евросоюза», — говорится в решении Еврокомиссии.
Согласно выводам Венецианской комиссии, венгерский закон о высшем образовании в целом соответствует европейским нормам, но его изменений вариант, который усиливает правила относительно иностранных вузов, содержит некоторые «очень проблематичные» положения.
Как отмечает источник, в апреле президент Венгрии Янош Адер подписал закон о высшем образовании с поправками, которые позволяют закрыть Центральной европейский университет, основанный в 1991 году филантропом и миллиардером Джорджем Соросом. Закон предусматривает усиление правил для университетов из стран, которые не входят в состав ЕС, заставляющие их закрыться, если они не имеют двустороннего договора со страной происхождения.
Как известно, украинский закон об образовании вызвал недовольство в ряде стран еще до его подписания. В частности, правительство Венгрии заявило, что этот закон ущемляет права национальных меньшинств в Украине на образование на родном языке.
В октябре глава МИД Украины Павел Климкин, комментируя в эфире телеканала ATR заявления правительства Венгрии о том, что украинский закон об образовании носит дискриминационный характер и несет угрозу ассимиляции национальных меньшинств в Украине, сказал, что Украина, несмотря на это, будет придерживаться «жесткой и последовательной» позиции.
«Я считаю, что это закончится тем, что мы представим всем план реализации этого закона, где будет четко все прописано. Потом буду выводы Венецианской комиссии. Мы их учтем в законе о среднем образовании, а потом конечно, я считаю, что будет только одна страна — Венгрия — которая продолжит, как минимум, пробовать расшатывать этот вопрос. Другие страны, конечно, не будут иметь ни одной ни практической, ни политической претензии», — подчеркнул министр.