Военное положение надо было ввести сразу после начала оккупации Крыма — Наливайченко
Экс-глава СБУ Валентин Наливайченко считает, что еще 20 февраля 2014 года в Украине надо было ввести военное положение.
Об этом Наливайченко заявил в Оболонском райсуде Киева, который рассматривает дело экс-президента Украины Виктора Януковича о государственной измене, передает «Украинская правда».
«Военное положение надо было ввести с начала оккупации Крыма — с 20 февраля 2014 года. Но агрессор получил в свои руки не только развалившуюся страну в результате деятельности режима Януковича, но еще и в виде коллаборационистов и непосредственно в лице вашего подзащитного и других силовиков», — сказал Наливайченко адвокату Януковича Виталию Сердюку.
На вопрос адвоката, почему Валентин Наливайченко и Арсен Аваков искали только Виктора Януковича, но, имея влияние на «Альфу», не помешали началу оккупации и не задержали других правонарушителей, свидетель ответил:
«Во-первых, не имел полномочий на то время (был депутатом), к сожалению. Во-вторых, убежден был и есть, что именно Янукович и отвечал за все, что произошло и во время Революции достоинства, и за то, что предшествовало российской агрессии. Более того, был убежден, что надо немедленно вводить военное положение — Вооруженные силы Украины для защиты Крыма (применить). Для этого нужно было решение главнокомандующего, был нужен новый Генеральный штаб, нужны полномочия легитимного президента».
Наливайченко также рассказал, что «ежедневно мы получали информацию от украинских спецслужб о подготовке российского вторжения по всей территории нашего государства — от Харьковской области до Одесской... Именно в этом была опасность конца февраля, марта и даже апреля 2014 года».
На вопрос, почему он не поехал второй раз в Крым, когда возглавил СБУ, свидетель ответил, что выполнял свои обязанности в Киеве.
На вопрос, почему «Альфу» не задействовали для защиты здания крымского парламента и правительства, Наливайченко сказал, что после событий на Майдане в спецоперациях в Крыму она не могла участвовать.
«По закону освобождение административных помещений, как и защита, – это функция не СБУ, а Министерства внутренних дел», — добавил он.