Два года с момента похищения Эрвина Ибрагимова: крымского татарина никто не искал, его судьба и местонахождение неизвестны (ВИДЕО)
Эрвин Ибрагимов — крымский татарин, член исполнительного комитета Всемирного конгресса крымских татар. Он был похищен 24 мая 2016 года в Бахчисарае. С тех пор о судьбе Эрвина ничего не известно, но родственники не теряют надежды на то, что он будет найден.
24 мая около 11 часов ночи двое сотрудников российской ДПС подъехали к машине Эрвина у его дома, остановили её, а затем силой усадили мужчину в свой микроавтобус. Эрвин пытался бежать, но безуспешно. Около 23.00 Эрвин позвонил отцу, сообщил, что его задержали, вероятнее всего, сотрудники силовых структур и спросил, где документы на его машину. После этого на связь он больше не выходил, а уже на следующий день в Сети появились видео его похищения.
СУДЫ
Сразу после похищения Эрвина его родители хотели подать заявление в ФСБ РФ в Крыму, приложив к нему запись с камер наблюдения, но у них наотрез отказались принимать заявление — его пришлось отправлять по почте. Украинская прокуратура АРК, расположенная в Киеве, начала свое досудебное расследование. А 27 мая на похищение Ибрагимова отреагировал Следственный комитет РФ, возбудив уголовное дело «о похищении человека».
В марте 2018 года крымский адвокат Эмиль Курбединов подал жалобу в оккупационный «суд» на бездействие следствия в поисках Ибрагимова. «Киевский районный суд» Симферополя отклонил его жалобу, а затем апелляцию на это решение отклонил и «Верховный суд Крыма».
Заявления в «суды» — лишь малая часть того, что делают родные и общественность, чтобы найти Эрвина. За два года родители написали несколько писем президенту Украины Петру Порошенко, отец — Умер Ибрагимов — рассказал о похищении своего сына в Европарламенте, а волонтеры и неравнодушные люди не раз проводили в Украине и других странах акции «Где Эрвин?».
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
27 июля 2016 года, спустя два месяца после похищения, прошла первая акция, посвященная похищению Эрвина Ибрагимова. Тогда у посольства РФ в Киеве собрались протестующие с плакатами «Где Эрвин?» и «Where is Ervin?».
В октябре того же года участники акции развесили плакаты с изображением пропавшего крымского татарина в центре Москвы.
В апреле 2017 года на асфальте перед посольством РФ в Киеве появилась надпись «Where is Ervin?», а рядом с ней — нарисованная мелом пропасть.
В мае 2017 года прошла 11-я по счету акция, во время которой был показан документальный фильм «Год без Эрвина».
26 марта 2018 года неравнодушные люди вновь собрались под посольством РФ. На этот раз они устроили там перфоманс «Лебединое озеро» не расскажет о похищенных в Крыму». Протестующие принесли с собой старый телевизор (в СССР, когда по телевидению показывали балет «Лебединое озеро», люди понимали, что в стране что-то случилось). В апреле этого года прошла еще акция — под названием «Позвоните в ФСБ». Так, различными способами, общественность пытается обратить внимание на бесследные исчезновения людей, которые в оккупированном Россией Крыму происходили неоднократно.
На данный момент в Киеве прошли уже 22 акции, посвященные Эрвину Ибрагимову.
ПИСЬМА ПРЕЗИДЕНТУ
1 октября 2016 года мать Эрвина Ибрагимова Лиля Алиева написала письмо президенту Украины Петру Порошенко. В нем она просила главу государства приложить дополнительные усилия к поискам её сына.
«Надеюсь, Вы не откажете в просьбе убитой горем матери, инвалиду, которая поднимается из постели в надежде увидеть и обнять горячо любимого ею сына», — написала Лиля Алиева.
7 мая 2018 года родители Эрвина снова обратились к президенту Порошенко:
«Просим (…) как родителя взять на личный контроль, не оставить без внимания это обращение, принять всевозможные меры для установления местонахождения Ибрагимова Эрвина Умаровича, похищенного 24 мая 2016 года».
ДЕЛО О ПОХИЩЕНИИ ИБРАГИМОВА В КРЫМУ ЗАКРЫЛИ
В марте этого года родителям Эрвина сообщили, что дело о похищении их сына российскими правоохранительными структурами не расследуется с сентября 2017 года. Они узнали об этом спустя полгода в телефонном разговоре со следователем. Их уверяли, что СК РФ отправлял соответствующие документы о закрытии дела, но родители Ибрагимова никаких официальных бумаг от оккупационной власти не получали.
Несмотря на закрытие дела (впрочем, неизвестно, велось ли оно оккупантами вообще), а также отклонение всех жалоб на бездействия следствия, родственники Эрвина не отчаиваются. Отказ в «судах» Крыма дает им и их адвокату возможность подавать заявления о бездействии российских властей в международные суды.