В Крыму система судов, прокуроров и следователей работает как единый механизм с незаконными целями ‒ Николай Полозов
В так называемом Симферопольском районном «суде» в среду, 2 августа, на очередном заседании по «делу» зампредседателя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова был допрошен в качестве свидетеля адвокат Николай Полозов.
Об этом стало известно из видеообращения, которое поместила на своей странице в Facebook Айше Умерова.
«Первый раз, когда я выступил в ином процессуальном качестве ‒ не в качестве адвоката, а в качестве свидетеля. Я подробно рассказал о незаконных действиях следователя Скрипки, который попытался осуществить мой допрос. Все это было сопряжено с моим похищением, здесь в Симферополе. Я высказал свое мнение относительно фабрикации уголовного дела Ильми Умерова. Судебная система, система прокуроров, система следователей, все это работает как единый механизм с незаконными целями. Когда есть желание привлечь человека только за его мнение, когда идет отрицание любых норм международного права, согласно которым Крым является временно оккупированной территорией, следователи, прокуроры и судьи идут на должностные преступления, чтобы добиться результата, который от них требуют заказчики этих уголовных дел. И я об этом сегодня подробно в суде рассказал. Было видно и прокурору и судье крайне неприятно это слышать, но правду невозможно замолчать и она должна звучать даже здесь в крымских судах», ‒ сказал Николай Полозов.
Адвокат Марк Фейгин, рассуждая о незаконных действиях следователя Скрипки, заявил, что бывший адвокат Ильми Умерова Николай Полозов был допрошен Скрипкой в нарушение всех процессуальных норм права, в частности ст.56 УПК, согласно которой «адвокат по делу не вправе быть допрошенным по обстоятельствам, ставшими ему известными в исполнение своих полномочий». По словам Фейгина, это свидетельствует о предсказуемости и сфабрикованности «дела», ибо были нарушены права Ильми Умерова и его защитников, в частности Полозова, которого из-за «конфликта интересов» при принудительном допросе вывели из «дела» в качестве адвоката.