Керченский мост может оставить Мариупольский порт без половины грузов
По подсчетам украинских экспертов, из-за постройки моста через Керченский пролив возможности заходить в Азовское море лишатся 23% ранее приходивших в Мариуполь судов. В порт смогут заходить суда с осадкой до 8 м.
Ограничения на проход через Керченский пролив, введенные в связи с постройкой Россией моста с Кубани в Крым, приведут к тому, что порт Мариуполя потеряет примерно 43% своей грузопереработки, говорится в сообщении Министерства по вопросам временно оккупированных территорий.
«Новым требованиям к габаритам судов, по информации Мариупольского порта, не соответствуют по меньшей мере 144 судна, которые заходили в порт в течение прошлого года, что составляет 23% от общего количества. Именно на эти суда приходится 43% грузопереработки порта.
Установлены ограничения приведут к тому, что к Мариупольского морского порта смогут заходить только суда со сравнительно меньшей полной грузоподъемностью (10 тыс.тонн). Это, в свою очередь, будет влиять на конкурентоспособность порта, поскольку такими судами можно перевозить грузы в пределах Черного и Средиземного морей. На другие континенты – в Азию, Африку и в американские страны перевозка осуществляется судами океанских классов. Поскольку большее по размеру судно позволяет уменьшить стоимость морской перевозки в расчете на одну тонну груза», – говорится в сообщении ведомства.
В сообщении министерства подчеркивается, что согласно ст. 44 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. «Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого прекращения транзитного прохода».