Били, душили пакетом и заставляли кричать «Я животное»: анархист Шестакович рассказал о пытках во время задержания
В понедельник, 12 марта, анархист Алексей Шестакович вышел на свободу после 11 суток административного ареста из Бахчисарайского ИВС.
Шестакович был арестован после обыска, который российские силовики провели в его доме 1 марта, «за распространение экстремистских материалов в соцсети». Также он проходит по «делу» крымчанина Евгения Каракашева, которого задержали по подозрению в распространении «экстремистских высказываний» в социальных сетях, в качестве свидетеля.
При обыске и задержании силовики пытали его и применяли физическую силу. Об этом Алексей Шестакович написал в Facebook.
Обыск начался около 07:50 по местному времени. С самого начала силовики грубо уложили Шестаковича на пол и связали руки веревкой.
«Через где-то полчаса надели на меня штаны (до этого был только в трусах), не застегнув ширинку, и на шею завязали найденный черно-красный платок. Фотографировали. Еще через полчаса дали возможность надеть футболку и застегнули наручники. Незадолго за окончания обыска дали возможность одеться, обуться», — рассказал Шестакович.
Уже во время обыска силовики применяли к нему физическую силу. Удар в нос он получил за то, что сильно долго рассматривал маску силовика, а в грудь его ударили за ответ на вопрос: «Что значит найденный черно-красный платок?». Шестакович ответил: «Черный цвет — свобода, красный — коммунизм».
Во время обыска сотрудники ФСБ изъяли системный блок, планшет, флешки, телефон, фотоаппарат, два роутера, шарф «свобода или смерть», папку с документами, несколько книг. Копию протокола изъятия Шестаковичу так и не дали.
После обыска ему на голову надели целлофановый пакет, заломали руки и завели в автобус, где повалили на пол.
«Завели в машину с тремя ступеньками. Сразу же чьи-то пальцы больно надавили на глаза. Закричал — сразу пакет затянули (а я уже выдохнул). Удары по голове сопровождались какими-то оскорблениями и угрозами. Повалили на пол. Немного ослабили пакет, вздохнул немного. Почти сразу же снова затянули. Ослабили, когда я уже думал, что сейчас мне наступил конец», — написал Шестакович.
Кроме того, силовики выламывали ему руки, поднимая их сзади за наручники и заставляли кричать «Я животное».
«Один раз палец правой руки медленно перегнули относительно кисти (восстанавливаться, думаю, не меньше полугода будет). Пытался незаметно грызть пакет. Сделал 2-3 дырки. Заметили. Поверх одного пакета надели еще один. Хотя удушений больше не было. Думал: «До Симферополя не доеду... в дороге лучше помереть», — добавил анархист.
После этого Шестаковича привезли на допрос. На допросе ему сказали, что их интересует Евгений Каракашев, а от Шестаковича хотели, чтобы он сказал, кто участвует в объединении «Анархисты Севастополя» и кто рисовал граффити против выборов в 2016 году в Симферополе.
В тот же день «Ленинский районный суд» Севастополя назначил Шестаковичу 11 суток ареста за публикацию в соцсети «ВКонтакте» песен «Убивай космонавтов» и «Синагога» группы «Ансамбль Христа Спасителя и мать сыра земля», включенных список экстремистских материалов Минюста РФ. Его признали виновным по статье 20.29 КоАП (распространение экстремистских материалов).
В Бахчисарайском ИВС с ним обращались нормально, хорошо кормили и выводили на прогулки, однако Шестаковичу так и не дали написать заявление о пытках.
Как сообщал сайт «15 минут», 1 марта в Севастополе и Симферополе российские силовики провели массовые обыски в домах семерых анархистов, которые проходят по «делу» крымчанина Евгения Каракашева в качестве свидетелей. Алексея Шестаковича и Ивана Маркова силовики задержали после обысков.
Напомним, 1 февраля в Евпатории сотрудники крымского управления Следственного комитета России задержали левого анархиста Евгения Каракашева по подозрению в экстремистских высказываниях в социальных сетях. Так называемый «Евпаторийский городской суд» 2 февраля арестовал Каракашева на два месяца.
Фото: «Крым.Реалии».