Курбединов о «суде» над Зудиевой: «Уже больше 4 часов судья находится в совещательной комнате»
Крымскотатарские активисты и просто неравнодушные люди, которые приехали под «Киевский районный суд» Симферополя уже больше 4 часов ожидают решение по административному делу в отношении активистки, правозащитницы Лютфие Зудиевой.
Об этом на своей странице в Facebook написал ее адвокат Эмиль Курбединов.
Судья Ольга Гурина удалилась в совещательную комнату в 17:30 и по состоянию на 22:00 находится там.
Один из крымских татар написал, что люди провели целый день под солнцем у здания «суда».
«Начало судебного заседания было назначено на 10:30. Поэтому многие активисты начали приезжать к 9:00. Объясню, чтобы было понятнее. С 9:00 до 21:44 постящиеся люди провели возле суда под солнцем. Когда суд закончится — неизвестно. Судья удалилась в совещательную комнату в 17:30», — сказано в соцсетях.
Судебное заседание началось в 14:00, проходило в открытом режиме.
Защита Лутфие Зудиевой во время «судебного заседания» заявила о «грубых нарушениях» со стороны правоохранительных органов при ее задержании и составлении протокола об админнарушении.
Адвокат Эмиль Курбединов подчеркнул, что 30 мая его не допускали к Зудиевой в здание российского Центра по противодействию экстремизму для оказания юридической помощи. В итоге защитник заявил в прокуратуру о преступлении, в частности, о превышении должностных полномочий сотрудниками ЦПЭ.
Также он акцентировал внимание на противоречиях в экспертном заключении крымского историка-политолога Андрея Никифорова, у которого нет знаний в арабском языке, поэтому он не может знать о содержании надписей на символике, названной им экстремистской.
Адвокат Маммет Мамбетов отметил, что в деле не фигурируют пострадавшие от инкриминируемого правонарушения. Адвокат отмечает, что если правонарушение не несет вред обществу, то производство подлежит закрытию.
Представители ЦПЭ не комментировали заявления адвокатов Зудиевой.
Лутфие Зудиева при дачи пояснений сказала о том, что дело, возбужденное в отношении нее, сфабриковано и мотивировано ее правозащитной деятельностью, а также является попыткой использовать его в качестве инструмента давления на неё и других активистов в Крыму.