Климкин — Зеленскому: Ваш офис попал в ловушку РФ
Министр иностранных дел Павел Климкин опубликовал две дипломатические ноты, — «российскую ловушку» и украинский ответ, «который разоблачает скрытые мотивы РФ».
Документами министр поделился в Facebook.
«Россия и не скрывает, что не хочет выполнять решение Международного трибунала по морскому праву. Вместо этого она: а) требует от нас признать, что наши моряки могли совершить преступление; б) склоняет нас к признанию правомерности судебного процесса над ними по российскому законодательству; в) приглашает прогнуться перед уголовно-процессуальным кодексом РФ, а заодно и косвенно признать оккупацию Крыма», — написал Климкин.
{gallery_1}
{gallery_2}
По его словам, РФ без проблем может завершить все внутренние процессы, необходимые для освобождения моряков, в том числе в рамках действующих и для Украины, и для РФ многосторонних документов.
«Ловушка была подготовлена для наших моряков, для нашей юридической и дипломатической команды, для руководства страны. К сожалению, похоже, что кто-то в Офисе президента банально попался», — сказал министр.
«Повестись на российский дипломатический развод — это опорочить моряков, которые уже 6 месяцев перед российским судом с достоинством настаивают, что Россия не имеет права их судить. А потом смиренно надеяться, что российский суд, самый гуманный в мире, обязательно нам их вернет. Ага конечно», — добавил он.
{gallery_3}
{gallery_4}
Климкин настаивает на том, что решение Международного трибунала однозначно: Россия обязана немедленно и безусловно освободить моряков и корабли.
«Изложенная в нашей ноте аргументация — это позиция, которую мы совместно с международными партнерами отстаиваем с первого дня после их захвата. Политически и в международных судах. Кому не нравится, может попытаться ее изменить», — добавил Климкин.
И, комментируя недовольство президента Украины Владимира Зеленского относительно того, что его не поставили в известность об ответной ноте РФ по военнопленным морякам, Климкин добавил:
«По сути — все понятно, а вот по коммуникации — есть вопросы. Весь дипломатический мир знает, где меня искать. Как говорят, меня легко найти, трудно потерять и невозможно забыть. Или что-то перепутал?»