В ТКГ заявили, что преград для проведения встречи в Нормандском формате нет
На заседании Трехсторонней контактной группы (ТКГ) были преодолены все преграды на пути к проведению встречи в Нормандском формате на высшем уровне.
ФОТО: AP
Об этом в Facebook сообщила пресс-секретарь представителя в ТКГ Леонида Кучмы Дарка Олифер.
Так, по ее словам, последними шагами стало разведение войск в районе Золотого, Петровского и Станицы Луганской.
«Проведение встречи лидеров стран Нормандской четверки в ближайшее время ускорит разрешение всех актуальных вопросов по урегулированию конфликта», — отметила Олифер.
Она также сообщила, что сегодня в Минске не состоялось заседание гуманитарной подгруппы.
«Украинская сторона настаивала на проведении завтра, 13 ноября, видеоконференции этой подгруппы», — добавила Олифер.
Напомним, ранее министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что представители Российской Федерации постоянно выдвигают новые условия при подготовке встречи лидеров стран-участниц Нормандского формата.
Накануне посол Франции в Украине Этьен де Понсен сообщил, что даты встречи лидеров «нормандской четверки» (Франция, Германия, Украина, Россия) все еще нет, несмотря на выполнение Украиной необходимых условий.
Напомним, ранее глава МИД Германии Хайко Маас заявил, что встреча «нормандской четверки» состоится в течение следующих недель. По мнению президента Украины, встреча «нормандской четверки» состоится после разведения сил на Донбассе на трех участках. Ранее в РФ заявили, что встреча в Нормандском формате пока невозможна, так как сейчас «меняется позиция одной из сторон переговоров».
Как сообщал ATR, ранее вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Дмитрий Кулеба заявил в эфире программы «PRIME:Муждабаєв» на телеканале ATR, что возня вокруг Нормандского формата со стороны России — это попытка ослабить Украину перед переговорами.
14 октября глава МИД Украины заявил, что лидеры Украины, Франции, Германии и РФ могут провести встречу в Нормандском формате в Париже в середине ноября. Эта встреча может стать последней попыткой действовать согласно Минским договоренностям.