Автор проектов «Крымского моста» заявил о нарушении всех норм судоходства при строительстве
Автор двух украинских проектов «Крымского моста», инженер и мостостроитель Георгий Росновский заявил о том, что при его строительстве были нарушены все нормы судоходства.
фото ТАСС
Об этом Росновский сообщил в интервью OBOZREVATEL, комментируя данные о фактических глубинах акватории порта Керчь, который начал мельчать после строительства моста в Крым.
«То, что они строят, — ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров — это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», — заявил Росновский.
По его словам, о проблемах судоходства из-за постройки моста сообщалось еще 15 лет назад.
«Есть письмо тогдашнего капитана Керченского порта, который писал, что в этом месте нельзя строить мост, потому что судоходный канал имеет повороты, но ведь Керченский пролив же шире, чем судоходная часть. Из-за Крымского моста непонятно, где проходят границы судоходства, поэтому некоторые корабли на мель натыкаются», — сказал мостостроитель.
Георгий Росновский считает, что в районе «Крымского моста» необходимо проведение работ по чистке и углублению канала, но для этого вновь стоит проводить исследования и выделять дополнительные деньги.
Ранее командующий Военно-морских сил Украины Игорь Воронченко заявил, что построенный Россией мост могут разрушить потоки ледяных торосов из Азовского моря и подводные течения. Также разрушению строения будут способствовать и погрешности, допущенные при строительстве моста.
«Я семь лет там прослужил, знаю, что такое Азов, и что такое Черное море. Это два общих сосуда, течение из Азова очень серьезное. Они сейчас перекрыли и сделали диффузор под мостом, идет подмыв опор. Землетрясения в Керчи – каждый год, по 4-5 баллов. Это все влияет на сваи», — заявил Воронченко.
До этого стало известно, что из-за ошибочных действий подрядной организации ООО «Стройгазмонтаж» началось сползание грунта на участке единственной автодороги, ведущей к «Крымскому мосту».
В МинВОТ заявили, что «Крымский мост» является «бутафорским пропагандистским проектом»: он не стойкий, его конструкции постоянно движутся.
Напомним, из-за неправильного проектирования железнодорожных подходов к «Крымскому мосту» РФ отложила сроки введения в эксплуатацию железнодорожного сообщения через Керченский пролив.
Как сообщал ATR, оккупанты 1 октября запустили движение грузовых автомобилей по «Крымскому мосту». А 15 мая в оккупированном Крыму состоялось «официальное открытие» автомобильной части моста через Керченский пролив. Мост, протяженностью 19 километров, соединяет оккупированный полуостров и Краснодарский край РФ, его начали строить в апреле 2015 года. Стоимость строительства составила 6,9 миллиарда рублей.